Если вы решили открыть собственную организацию, занимающуюся охраной труда, то вам придётся пройти не только через стандартную бюрократическую процедуру открытия новой фирмы, но и учесть ряд особых требований закона к подобным организациям.
Приказ Минздравсоцразвития от 01.04.2010 г. №205н утверждает перечень услуг в области охраны труда, для которых необходима аккредитация. К таким услугам относятся:
- осуществление функций специалиста или службы по охране труда (для работодателей, штат сотрудников которых не превышает 50 человек);
- проведение аттестации рабочих мест;
- обучение охране труда работников и работодателей.
Если вы планируете профессионально заниматься ОТ, то в своей деятельности наверняка столкнётесь с необходимостью аккредитации по одному или всем вышеперечисленным пунктам. Для того чтобы пройти аккредитацию в первую очередь вам понадобиться подать заявление в Минздравсоцразвития. В заявлении должно быть указано:
- полное и сокращённое наименование в соответствии с ЕГРЮЛ;
- почтовый адрес организации;
- государственный регистрационный номер ЮЛ;
- сведения о документе, подтверждающем внесение в ЕГРЮЛ;
- ИНН;
- сведения о документе, подтверждающем постановку на налоговый учёт;
- вид услуг(и), по которых(ой) осуществляется аккредитация;
- сведения о наличии в уставе данных(ой) услуг(и);
- сведения об отсутствии решения приостановления деятельности;
- сведения о наличии справочной базы законодательных и иных правовых актов по ОТ, справочной документации по ОТ.
Если вы планируете осуществлять функцию службы по ОТ то в дополнение к вышеперечисленным документам вам понадобиться предоставить сведения о специалистах, с высшим образованием имеющих стаж работы в сфере ОТ.
В случае аккредитации на проведение аттестации рабочих мест вам, кроме сведений о специалистах, понадобиться предоставить сведения об аккредитации своей испытательной лаборатории и руководство о качестве измерительных работ.
Наибольшее количество документов придётся предоставить для аккредитации для обучения по ОТ, вам понадобятся сведения о:
- документах на право образовательной деятельности;
- программах обучения;
- кадровом составе обучающей организации;
- технических средствах обучения;
- системе учета и хранения результатов обучения.
При подаче заявления в Минздравсоцразвития к нему необходимо будет приложить копию выписки из ЕГРЮЛ и копию свидетельства о постановке на учёт в налоговой.
Согласно правилам ваше заявление должны будут рассмотреть в течение 10 рабочих дней, в случае отказа внесения в реестр по истечении этого срока вам будет выслан мотивированный отказ.
Если вы успешно прошли процедуру регистрации следует помнить, что в случаях изменения местоположения вашего ЮЛ или его реорганизации вы должны уведомить об этом Минздравсоцразвития в десятидневный срок.