Мотивация? Мотивация… Мотивация!!!

Много книжек написано по мотивации труда и отечественных, и зарубежных… Но в теории одно, а на практике часто - другое. За прибылью, показателями, рентабельностью теряются живые люди.

Быстрее, больше, лучше, круче, заказы, объемы, освоение, сроки…

Если отдел персонала не просто конвейер по подбору, приему и увольнению сотрудников, а принцип работы Компании - не соковыжималка, то одной из основных функций, которые призван выполнять отдел персонала – это мотивация персонала, чтобы все вышеперечисленное состоялось, реализовалось и воплотилось из планов в реальность.

Мотивация и стимулирование персонала в организации – это те факторы, которые как топливо в машине позволяют запускать в движение весь механизм работы Компании. Здесь, по аналогии с машиной, если горючее хорошее, качественное, то и машина хорошо едет, не кряхтит, не рычит , не чихает. Причем замотивированы в идеале должны быть все работники: от грузчика и уборщицы до генерального директора.

Если мотивации персонала в организации уделяется должное внимание, в том числе понимание важности этого фактора со стороны руководства, то в результате энергичность, инициатива и креативность персонала качественно повышают экономические показатели деятельности организации.

Мотивация – это не только деньги, зарплата, премия. Система оптимально сбалансированных бонусов к окладу – это очень хороший, главный фактор материального стимулирования, но, тем не менее, это еще не все. Очень важную роль играет и нематериальное стимулирование.

Например, в ООО « Ромашка» для мотивации менеджеров по продажам организовали конкурс на лучшего менеджера по итогам полугодия, используя ключевые показатели эффективности. Занявшим призовые первое, второе и третье места в награду предоставили путевки в Египет из Спб и дополнительную оплачиваемую неделю отпуска. А в ООО « Лазурь» проводился конкурс на лучший из сетевых магазинов. Команду – победителя наградили двухдневной автобусной экскурсией по городам Золотого Кольца России Владимир - Суздаль – Боголюбово.

Расширение зоны ответственности, повышение степени доверия, гибкий график работы, неполный рабочий день для студентов, молодых мам, возможность обучения иностранному языку в процессе работы, стажировка за рубежом, повышение квалификации, поощрение занятий спортом, аренда спортзалов, спортплощадок для занятий спортом персонала. Футбол, баскетбол, волейбол, тренажерный зал, фитнес, плавание – вот неполный перечень вариантов , которые мог бы предложить работодатель.

Создать команду, сплотить коллектив, повысить показатели в работе можно разными способами, к каждому можно найти свой подход и свой ключик. Нужно только захотеть и работать над этим.

Оставьте первый комментарий