Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!

ВСН 39-79." Технические указания по укреплению обочин автомобильных дорог"

Утверждены
Минавтодором РСФСР
20 марта 1979 года

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБОЧИН
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ВСН 39-79

Срок введения
1 июля 1980 года

Указания предназначены для выбора материалов и конструкций укрепления обочин автомобильных дорог. Они составлены на основе проверенных в производственных условиях "Типовых решений укрепления обочин автомобильных дорог" и "Рекомендаций по укреплению обочин автомобильных дорог" с учетом положений действующих нормативных документов по проектированию, строительству, ремонту автомобильных дорог, а также организации и обеспечению безопасности движения на них. При разработке указаний использованы результаты исследований МАДИ, Союздорнии, Гипродорнии и Госдорнии.
Предназначены для инженерно-технических работников, занимающихся строительством и содержанием автомобильных дорог.
Указания разработаны в Гипродорнии кандидатами техн. наук Ю.Р. Перковым, А.П. Васильевым, канд. эконом. наук В.А. Ногаем, инж. Е.Н. Ивановой совместно с сотрудниками МАДИ д-ром техн. наук проф. А.Я. Тулаевым, ассистентом В.И. Кукановым и сотрудником Союздорнии канд. техн. наук А.И. Рувинским.
Утверждены Министерством автомобильных дорог РСФСР 20.03.1979.
Внесены Государственным дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Гипродорнии.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие указания разработаны в дополнение соответствующих глав СНиП II-Д.5-72 и СНиП III-40-78 и предназначены для выбора конструкций укрепления обочин, материалов и технологии производства работ строящихся, реконструируемых и эксплуатируемых автомобильных дорог.
1.2. Укрепленные обочины ограничивают попадание влаги в земляное полотно, предохраняют проезжую часть от загрязнения и разрушения, обеспечивают более полный перенос снега, облегчают содержание дороги и организацию движения во время ремонтных работ.
Укрепление обочин выполняют для повышения скорости, удобства и безопасности движения, а также для повышения пропускной способности автомобильных дорог.
1.3. В неблагоприятных грунтовых и климатических условиях, к которым относится 3-й тип местности по условиям увлажнения при земляном полотне, сложенном из грунтов группы С (см. табл. 2.5), одновременно с укреплением обочин принимают меры по защите земляного полотна от поверхностных вод путем использования материалов, обеспечивающих прочность обочин и гидроизоляцию земляного полотна, или путем устройства влагонепроницаемых экранов (см. п. 3.8).

Рубрики: