Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!

ВСН 25-86. "Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах"

Утверждены
Минавтодором РСФСР
29 января 1986 года

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

УКАЗАНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

ВСН 25-86

Срок введения
1 мая 1987 года

В Указаниях приведены принципы обеспечения безопасности движения на вновь проектируемых и существующих автомобильных дорогах. Описаны мероприятия по повышению безопасности движения в различных дорожных условиях с учетом состава транспортного потока и методы определения их экономической эффективности. Большое внимание уделено охране окружающей среды.
Указания предназначены для инженерно-технических работников.
Указания подготовлены под руководством и при участии проф. В.Ф. Бабкова. В их разработке приняли участие: д-ра техн. наук А.П. Васильев, Е.М. Лобанов, В.В. Сильянов, кандидаты техн. наук О.А. Дивочкин, В.П. Залуга, Ю.В. Кузнецов, Н.М. Кульмурадов, М.В. Немчинов, В.С. Порожняков, П.И. Поспелов, В.И. Пуркин, Ю.М. Ситников, А.П. Шевяков, Б.А. Щит, инженеры С.Н. Артемов, С.М. Булак, В.Ю. Голубин, М.М. Девятов, А.Н. Должиков, Р.Х. Измайлов, В.Н. Кузнецов, Н.А. Лушников, В.Н. Покидько, Ю.К. Смирнов, М.С. Талаев, А.Р. Цыганов (МАДИ), кандидаты техн. наук Б.Б. Анохин, В.Д. Белов, Е.М. Окороков, В.П. Расников, В.В. Чванов, инженеры А.В. Бабков, Л.Г. Марьяхин, О.В. Машкин (Гипродорнии); кандидаты техн. наук М.Б. Афанасьев, Б.Н. Баваров, С.Г. Бородина, инж. В.Я. Буйленко (ВНИИБД МВД СССР), инж. В.Г. Сорокин (ГУ ГАИ МВД СССР). В Указаниях учтены также разработки, выполненные в Союздорнии.
Согласованы с Главным управлением Госавтоинспекции МВД СССР.
Утверждены Министерством автомобильных дорог РСФСР 29 января 1986 г.
Внесены Дорожно-исследовательской лабораторией при МАДИ.
Взамен Указаний по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25-76).

Часть I

ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА СТАДИИ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВЫХ И РЕКОНСТРУКЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ДОРОГ

Глава 1

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ, СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ,
ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДОРОГ

1.1. Общие положения

1.1.1. Обеспечение безопасности движения и высоких транспортных качеств автомобильных дорог является первоочередной обязанностью всех дорожных организаций, как проектных, так и эксплуатационных.
Проектные решения новых дорог и планируемые текущие мероприятия по ремонту и содержанию дорог и повышению безопасности движения эффективны только в тех случаях, когда они базируются на анализе закономерностей движения транспортных потоков и одиночных автомобилей, на результатах исследований причин аварийности и ухудшения условий работы водителей.
1.1.2. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог определяются скоростью и себестоимостью перевозок, безопасностью и удобством проезда по дороге, ее пропускной способностью. Они не могут быть выражены обобщенным показателем. Поэтому при оценке участка дороги необходимо выяснить: среднюю скорость движения по дороге и на отдельных участках; степень опасности дорожно-транспортных происшествий (ДТП); удобство дороги для водителей и пассажиров; пропускную способность дороги. Эти же показатели следует использовать при оценке вариантов проектных решений и мероприятий, направленных на повышение транспортно-эксплуатационных качеств дороги.

1.2. Скорость движения на дороге

Расчет скорости движения одиночных автомобилей

1.2.1. Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения на основе расчетов на ЭВМ или по вспомогательным таблицам строят эпюру изменения скорости одиночного автомобиля в зависимости от параметров продольного профиля и плана без учета ограничений, предусматриваемых Правилами дорожного движения и устанавливаемыми знаками.
1.2.2. При расчете скорости движения одиночного автомобиля за расчетный автомобиль принимают: легковой ГАЗ-24, грузовой ЗИЛ-130. На промышленных дорогах выбор расчетного автомобиля должен быть обоснован анализом состава движения или парка применяемых автомобилей.
1.2.3. Расчет скорости движения одиночного автомобиля выполняют на основе его динамических характеристик с учетом следующих рекомендаций:
а) использование передач учитывают в соответствии с данными, приведенными в табл. 1.1.

Рубрики: