от «4» августа 2014 г. №526н
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
код |
наименование |
уровень квалификации |
Наименование |
код |
уровень(подуровень) квалификации |
А |
Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
4 |
Комплектование группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся (лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп) |
A/01.4 |
4 |
|
|
|
Проведение занятий по адаптивной физической культуре с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп по утвержденным программам |
A/02.4 |
4 |
|
|
|
Проведение воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
A/03.4 |
4 |
|
|
|
Подготовка лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп к тренировочному этапу (этапу спортивной специализации) |
A/04.4 |
4 |
|
|
|
Профилактика травматизма и использования допинга среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
A/05.4 |
4 |
В |
Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом |
5 |
Организация и проведение мероприятий активного отдыха с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
B/01.5 |
5 |
|
|
|
Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
B/02.5 |
5 |
|
|
|
Методическое сопровождение деятельности специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
B/03.5 |
5 |
С |
Проведение и сопровождение групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп – членами спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту |
5 |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре (ЛФК) и общей физической подготовке (ОФП) с членами спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) |
C/01.5 |
5 |
|
|
|
Сопровождение членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) во время специального тренировочного и соревновательного процессов |
C/02.5 |
5 |
|
|
|
Профилактика травматизма и использования допинга среди членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) |
C/03.5 |
5 |
D |
Руководство методическим обеспечением процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом |
6 |
Руководство методическим обеспечением организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
D/01.6 |
6 |
|
|
|
Руководство методическим сопровождением деятельности специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
D/02.6 |
6 |
Трудовые действия |
Оценка исходных данных физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Анализ индивидуальных программ реабилитации инвалидов и исходных данных физической подготовленности занимающихся |
|
Формирование состава групп для занятий адаптивной физической культурой с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Планирование проведения групповых занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц |
|
Подбор наиболее эффективных методик проведения групповых занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц |
|
Проведение разъяснительных бесед с лицами, поступающими в группы занятий адаптивной физической культуры и родителями (законными представителями) |
Необходимые умения |
Анализировать исходные данные физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Составлять индивидуальные программы реабилитации инвалидов |
|
Планировать проведение групповых занятий по адаптивной физической культуре с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Пользоваться спортивным инвентарем |
|
Оказывать первую доврачебную помощь |
|
Консультировать лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп или их родителей (законных представителей), скорректировать намерение заниматься в группе на основании возрастных ограничений, с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, медицинских противопоказаний, физического развития |
Необходимые знания |
Теория и методика адаптивной физической культуры |
|
Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту |
|
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
|
Гигиенические основы физического воспитания |
|
Современные способы организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма |
|
Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре |
|
Порядок составления плана проведения групповых занятий |
Другие характеристики |
- |
Трудовые действия |
Определение задач и содержания группового или индивидуального занятия по адаптивной физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей лица или группы |
|
Разработка плана проведения занятия по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания |
|
Составление расписания проведения индивидуальных или групповых занятий по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания |
|
Проведение занятия по адаптивной физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания |
|
Регулирование физической нагрузки занимающихся |
|
Рекомендации по совершенствованию двигательной деятельности занимающихся с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, медицинских противопоказаний, физического развития |
|
Совместно с медицинскими работниками контроль физического состояния занимающихся |
|
Проведение поэтапного контроля подготовленности занимающихся и коррекцию этого процесса |
|
Обеспечение безопасности занимающихся при проведении занятий адаптивной физической культурой |
|
Отчет о проведенном занятии адаптивной физической культурой по установленной форме |
Необходимые умения |
Планировать групповое или индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания |
|
Пользоваться спортивным инвентарем |
|
Оказывать первую доврачебную помощь |
|
Проводить корректировку плана индивидуального или группового занятия с учетом данных поэтапного контроля подготовленности |
|
Обучать лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп владению навыками и техникой выполнения упражнений, формировать нравственно-волевые качества |
|
Контролировать двигательную активность и физическое состояние занимающихся |
|
Элементарно и просто разъяснить правила техники безопасности при выполнении упражнений |
|
Своевременно выявить угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов |
|
Оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних |
Необходимые знания |
Теория и методика адаптивной физической культуры |
|
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
|
Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма |
|
Гигиенические основы физического воспитания |
|
Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре |
|
Порядок составления плана проведения индивидуального и группового занятия |
|
Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи |
|
Формы по составлению отчетности о проведении индивидуального или группового занятия по адаптивной физической культуре |
Другие характеристики |
- |
Трудовые действия |
Разъяснение среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп необходимости ведения здорового образа жизни |
|
Разъяснительная работа среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп о важности систематических занятий адаптивной физической культурой |
|
Осуществление корректировки проведения занятий с учетом коррекционно-развивающей направленностипедагогических воздействий в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Разработка программы индивидуальных занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, основанной на принципах социализации занимающихся, расширения круга их общения в процессе тренировочной и соревновательной деятельности, формирования общей культуры и физической культуры личности, максимального саморазвития и самосовершенствования |
|
Контроль соблюдения графика занятий и тренировок, достижения результатов индивидуальных программ реабилитации и программ индивидуальных занятий |
|
Учет и обобщение результатов воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Подготовка предложений руководству организации по совершенствованию воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
Необходимые умения |
Проводить эффективные коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Оказывать первую доврачебную помощь |
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
|
Пользоваться контрольно-измерительными приборами |
|
Пользоваться спортивным инвентарем |
|
Оценивать эффективность коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Оказать квалифицированную методическую помощь лицам, занимающимся в группах адаптивной физической культуры, спортсменам-инвалидам, в том числе путем корректировки расписания занятий, изменения группы, снижения или увеличения интенсивности тренировок и т.п. |
Необходимые знания |
Теория и методика адаптивной физической культуры |
|
Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту |
|
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
|
Гигиенические основы физического воспитания |
|
Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма |
|
Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре |
|
Порядок проведения поэтапного контроля подготовленности |
|
Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи |
|
Принципы коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
Другие характеристики |
- |
Трудовые действия |
Решение совместно с тренером-преподавателем по АФК о переводе обучающихся или занимающихся - лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп - на тренировочный этап (этап спортивной специализации) в избранном виде адаптивного спорта |
|
Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для занятий видом адаптивного спорта (спортивной дисциплиной) у поступающих в группы тренировочного этапа в избранном виде адаптивного спорта |
|
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) относительно порядка зачисления в группы адаптивного спорта и тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) в избранном виде адаптивного спорта |
|
Анализ примерных программ учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности в избранном виде адаптивного спорта |
|
Разработка совместно с тренером-преподавателем по АФК годовых и текущих планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся избранным видом адаптивного спорта |
|
Внедрение новейших методик подготовки спортсменов в избранном виде адаптивного спорта |
Необходимые умения |
Методически обосновать отбор в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) в избранном виде адаптивного спорта |
|
Пользоваться контрольно-измерительными приборами |
|
Пользоваться спортивным инвентарем |
|
Проводить анализ программ учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности в избранном виде адаптивного спорта |
|
Планировать мероприятия теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки в избранном виде адаптивного спорта |
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
Необходимые знания |
Теория и методика адаптивной физической культуры |
|
Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту |
|
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
|
Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма |
|
Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре |
|
Федеральные стандарты спортивной подготовки (по виду адаптивного спорта, спортивной дисциплине) |
Другие характеристики |
- |
Трудовые действия |
Изучение и обобщение передового опыта в области профилактики травматизма и использования допинга в адаптивной физической культуре и спорте |
|
Проведение с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп инструктажа по основам техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре |
|
Контроль возникновения опасных ситуаций и угроз здоровью, жизни обучающихся во время занятия, принятие мер по минимизации и нейтрализации угроз |
|
До начала занятия контроль технической исправности спортивных объектов и инвентаря, при возникновении неисправности запрещение их использования |
|
Консультирование всех заинтересованных лиц по вопросам обеспечения безопасности при занятиях адаптивной физической культурой |
|
Пропаганда отказа от использования допинга в адаптивной физической культуре и спорте |
Необходимые умения |
Проводить коммуникации с населением, с родителями (законными представителями), иными заинтересованными лицами |
|
Изучать и систематизировать информацию по вопросам профилактики травматизма и использования допинга |
|
Доступно разъяснить лицам с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре |
|
Своевременно выявить угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовать безопасное пространство для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних |
|
Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря |
Необходимые знания |
Основы организации здорового образа жизни |
|
Теория и методика адаптивной физической культуры |
|
Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту |
|
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
|
Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники |
|
Безопасные методы и приемы выполнения работ на спортивных объектах |
|
Методы сбора и первичной обработки информации |
|
Методы консультирования |
|
Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи |
Другие характеристики |
- |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Составление плана проведения мероприятий досугового и оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Составление программы проведения досугового или оздоровительного мероприятия (физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и др.) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом целей и задач адаптивного физического воспитания |
|
Составление плана ресурсного обеспечения досугового или оздоровительного мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических группо предстоящем досуговом или оздоровительном мероприятии, доведение информации о программе проведения мероприятий до участников и иных заинтересованных лиц |
|
Проведение самостоятельно или с привлечением других лиц досугового или оздоровительного мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Составление протокола о проведении досугового или оздоровительного мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Подготовка текущей и периодической отчетности об итогах организации активного отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Оценка результатов работы по организации мероприятий активного отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Выявление проблем и резервов повышения результативности организации активного отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Подготовка обоснованных предложений по повышению результативности организации активного отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
Необходимые умения |
Планировать проведение мероприятий активного отдыха с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Использовать существующие методики проведения мероприятий досугового или оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Определять требования к месту, времени проведения мероприятия досугового или оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Определять требования к ресурсному обеспечению мероприятия досугового или оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Обеспечивать безопасность проведения мероприятия досугового или оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Проводить судейство состязаний, проводимых в рамках досугового или оздоровительного мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
|
Оказывать доврачебную медицинскую помощь |
|
Осуществлять эффективные коммуникации с педагогическими и социальными работниками, лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп и родителями (законными представителями) |
|
Вовлекать в мероприятия активного отдыха лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Вести отчетную документацию по утвержденной форме |
|
Оценивать результаты работы по организации активного отдыха лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Самостоятельно разработать обоснованные предложения по развитию деятельности в области организации активного отдыха лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
Необходимые знания |
Теория и методика адаптивной физической культуры |
|
Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту |
|
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
|
Гигиенические основы физического воспитания |
|
Способы оказания доврачебной медицинской помощи |
|
Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники |
|
Методики проведения мероприятий досугового и оздоровительного характера со спецификой адаптивной физической культуры и спорта |
|
Передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в адаптивной физической культуре и спорте |
|
Формы составления текущей и периодической отчетности, утвержденные локальными нормативными актами физкультурно-спортивной организации |
|
Методики оценки результативности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы |
|
Методы сбора и первичной обработки информации |
Другие характеристики |
Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение целей, задач и содержания физкультурной и спортивной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в организациях, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре и спорту |
|
Разработка методической документации по проведению набора в группы занятий по адаптивной физической культуре, проведению спортивной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп – под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре |
|
Разработка физкультурно-оздоровительных и тренировочных комплексов занятий адаптивной физической культурой и спортом под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре |
|
Подготовка под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре методического обеспечения профессиональных образовательных программ по видам адаптивного спорта, культивируемого в образовательной организации, осуществляющем деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Разработка под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре программы учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности |
|
Планирование совместно со старшим инструктором-методистом по адаптивной физической культуре тренировочного и образовательного процессов и физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Оценка эффективности применяемых методов оздоровительной физической культуры и методов спортивной тренировки в адаптивной культуре и спорте |
Необходимые умения |
Осуществлять календарно-тематическое планирование с учетом особенностей возраста, вида спорта, специфики заболеваний лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Проводить сравнительный анализ эффективности применяемых методов оздоровительной физической культуры и методов спортивной тренировки в адаптивной физической культуре и спорте |
|
Вести отчетную документацию по утвержденной форме |
|
Самостоятельно разработать физкультурно-оздоровительные и тренировочные комплексы занятий адаптивной физической культурой и спором, методическое обеспечение профессиональных образовательных программ по видам адаптивного спорта, программы учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности |
|
Осуществлять эффективные коммуникации с педагогическими и социальными работниками, лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп и с родителями (законными представителями) |
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
|
Составлять документацию по установленному образцу |
Необходимые знания |
Теория и методика адаптивной физической культуры |
|
Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту |
|
Нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
|
Методики овладения видом адаптивного спорта согласно профилю спортивной школы и принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Методы и средства измерений в адаптивном физическом воспитании и спорте |
|
Система организации образовательного процесса в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Принципы и порядок разработки учебно-программной документации по учебно-образовательному процессу со спецификой адаптивной физической культуры и спорта |
Другие характеристики |
Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |
Трудовые действия |
Фиксирование опыта работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре по культивируемым видам спорта в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Формирование банка педагогической и другой информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической) в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Обобщение и распространение передового педагогического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Информирование специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, о новых направлениях в развитии адаптивного спорта и образования путем проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров |
|
Ознакомление педагогических работников образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, с новинками педагогической, психологической, методической литературы, с опытом инновационной деятельности образовательных и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, на бумажных и электронных носителях |
|
Проведение индивидуальных и групповых консультирований с сотрудниками образовательной и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Пропаганда отказа от использования допинга в адаптивном спорте |
|
Методическая помощь тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре при разработке маршрутов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом их основного дефекта, психофизического состояния, возрастных особенностей |
Необходимые умения |
Владеть способами систематизации методических и информационных материалов |
|
Владеть навыками использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения |
|
Осуществлять эффективные коммуникации с работниками образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
|
Составлять документацию по установленному образцу |
|
Владеть навыками проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров |
|
Владеть навыками консультирования |
|
Владеть приемами оценки компетентности тренерско-преподавательского состава организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Владеть приемами повышения компетентности тренеров-преподавателей, педагогов по образовательному процессу организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
Необходимые знания |
Теория и методика адаптивной физической культуры |
|
Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту |
|
Нормативные документы, регламентирующие физкультурную и тренерскую подготовку лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Методики овладения видом адаптивного спорта согласно профилю спортивной школы и принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Система организации тренировочного процесса в образовательной и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Принципы и порядок разработки учебно-программной документации по учебно-образовательному процессу со спецификой адаптивной физической культуры и спорта |
|
Методы оценки и способы повышения уровня компетентности тренерско-преподавательского состава образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Методы установления контакта с тренерами-преподавателями по адаптивной физической культуре, другими работниками образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Методы проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров |
|
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения |
|
Антидопинговые правила (со спецификой адаптивных видов спорта) |
Другие характеристики |
Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка плана проведения занятий по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам подготовки членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) |
|
Разработка индивидуального адаптационного курса тренировок для каждого спортсмена - членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) или спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) - самостоятельно или с привлечением специалистов |
|
Проведение занятия по адаптивной физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам подготовки членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) |
|
Регулирование физической нагрузки занимающихся |
|
Рекомендации по совершенствованию подготовки членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, медицинских противопоказаний, физического развития |
|
Проведение занятий по ЛФК и ОФП совместно с медицинской сестрой по массажу, врачом по спортивной медицине, спортивным психологом спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) |
|
Сообщение о результатах процесса проведения занятий по адаптивной физической культуре, ЛФК и ОФП тренеру, врачу по спортивной медицине, спортивному психологу спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) |
|
Отчет о проведенном занятии адаптивной физической культурой, ЛФК и ОПФ с членами спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) по установленной форме |
Необходимые умения |
Планировать групповое или индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам подготовки членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) |
|
Осуществлять эффективные коммуникационные связи с врачом по спортивной медицине, тренером, спортивным психологом, медицинской сестрой по массажу спортивной сборной команды |
|
Оказывать первую доврачебную помощь |
|
Разрабатывать методически обоснованный индивидуальный адаптационный курс тренировок для каждого спортсмена или команды самостоятельно или с привлечением специалистов |
|
Самостоятельно проводить занятия по адаптивной физической культуре, ЛФК и ОФП с членами спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) |
Необходимые знания |
Теория и методика адаптивной физической культуры |
|
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
|
Требования к планированию тренировочных занятий в адаптивном спорте с учетом уровня квалификации спортсменов и специфики заболеваний |
|
Методы и методики врачебно-педагогического контроля на тренировочных занятиях |
|
Методики и методы спортивной тренировки в избранном виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине) |
|
Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи |
|
Специфика требований к тренировочному и соревновательному процессам, определяемых соответствующим паралимпийским видом спорта |
|
Система и правила соревнований в адаптивном спорте (спортивной дисциплине) |
|
Формы организации тренировочного процесса, принципы спортивной тренировки, содержание и структура спортивной тренировки в адаптивном спорте (спортивной дисциплине) |
|
Средства, формы и методы занятий физической культурой, классификация физических упражнений в лечебной физической культуре |
|
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта |
|
Основы методики лечебной физической культуры при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата |
|
Основные виды и приемы массажа, показания и противопоказания при назначении массажа и лечебной физической культуры |
|
Применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений |
|
Виды учебно-методической и отчетной документации, требования к ее ведению и оформлению |
Другие характеристики |
Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |
Трудовые действия |
Организация транспортировки членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) на тренировочные мероприятия (сборы) и соревнования |
|
Постоянное сопровождение членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) при совместном проживании в гостиницах |
|
Сопровождение членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) во время тренировочных занятий, оказание помощи в переодевании, при необходимости, в пересаживании с ездовой коляски на спортивную и обратно |
|
Сопровождение членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) во время соревнований, оказание помощи в переодевании, при необходимости, пересаживании с ездовой коляски на спортивную и обратно |
|
Сопровождение членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) во время углубленного медицинского обследования, прохождения допинг-контроля, тестирования, других мероприятий, предусмотренных планами подготовки к общероссийским и международным соревнованиям |
|
Проведение мероприятий активного отдыха членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) в режиме дня команды по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) |
Необходимые умения |
Оказывать помощь в переодевании, пересаживании с ездовой коляски на спортивную и обратно |
|
Определить сохранность и исправность инвентаря членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) |
|
Оказывать доврачебную медицинскую помощь членам спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) |
|
Оказывать психологическую поддержку членам спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) |
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
|
Осуществлять эффективные коммуникации со спортсменами - членами спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине), тренерами, врачом по спортивной медицине, спортивным психологом спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) |
Необходимые знания |
Теория и методика адаптивной физической культуры |
|
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
|
Методы и методики врачебно-педагогического контроля на тренировочных занятиях |
|
Методики и методы спортивной тренировки в избранном виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине) |
|
Порядок проведения врачебного контроля и допинг-контроля |
|
Способы оказания доврачебной медицинской помощи |
|
Система и правила соревнований в адаптивном спорте (спортивной дисциплине) |
|
Средства, формы и методы проведения активного отдыха лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Гигиенические основы физического воспитания |
|
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта |
|
Специфика развития интересов и потребностей спортсменов высокой квалификации – членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) |
|
Антидопинговые правила, безопасные методы и приемы выполнения работ на спортивных объектах |
Другие характеристики |
Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Изучение и обобщение передового опыта в области профилактики травматизма и использования допинга в адаптивном спорте |
|
Проведение с членами спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине)инструктажа по основам техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в соревновательном процессе |
|
Контроль возникновения опасных ситуаций и угроз здоровью, жизни членам спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) во время их участия в тренировочном и соревновательном процессе, принятие мер к минимизации и нейтрализации угроз |
|
До начала тренировок и соревнований, проводимых с участием членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине), контроль технической исправности спортивных объектов и инвентаря, при возникновении неисправности запрещение их использования |
|
Консультирование членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) по вопросам обеспечения безопасности при занятии адаптивным спортом (учитывая специфику избранного вида адаптивного спорта, спортивной дисциплины) |
|
Пропаганда здорового образа жизни, отказа от использования допинга в адаптивном спорте |
Необходимые умения |
Осуществлять эффективные коммуникации со спортсменами- членами спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) |
|
Изучать и систематизировать информацию по вопросам профилактики травматизма и использования допинга в адаптивном спорте |
|
Доступно разъяснить членам спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) безопасные методы и приемы при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в соревнованиях |
|
Своевременно выявлять угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине) |
|
В процессе тренировочной и соревновательной деятельности, сопровождения членов спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивному спорту (спортивной дисциплине)оперативно реагировать на внештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних |
|
Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря |
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
Необходимые знания |
Основы организации здорового образа жизни |
|
Теория и методика адаптивной физической культуры |
|
Гигиенические основы физического воспитания |
|
Антидопинговые правила, правила техники безопасности |
|
Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники |
|
Безопасные методы и приемы выполнения работ на спортивных объектах |
|
Методы сбора и первичной обработки информации |
|
Методы консультирования |
|
Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи |
Другие характеристики |
Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка стратегии активного отдыха, физкультурного и спортивного процессов в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Закрепление за инструкторами-методистами по адаптивной физической культуре участков работы по методическому обеспечению активного отдыха, физкультурного и спортивного процессов в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Разработка краткосрочных и среднесрочных планов проведения мероприятий досугового и оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Оценка эффективности работы в области организации активного отдыха лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, разработка путей совершенствования работы в данном направлении |
|
Руководство разработкой методической документации по проведению набора в группы занятий по адаптивной физической культуре, проведению спортивной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Руководство разработкой физкультурно-оздоровительных и тренировочных комплексов занятий адаптивной физической культурой и спортом |
|
Руководство разработкой методического обеспечения профессиональных образовательных программ по видам адаптивного спорта, культивируемых в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Руководство разработкой программы учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Оценка эффективности применяемых методов оздоровительной физической культуры и методов спортивной тренировки в адаптивной культуре и спорте в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, разработка путей совершенствования работы в данном направлении |
|
Координирование тренировочного и воспитательного процессов в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Планирование проведения экспериментальных исследований по апробации собственных методик по адаптивной физической культуре и спорту или методик, разработанных подчиненными |
|
Руководство разработкой документации по установленному порядку |
|
Статистический учет деятельности организации по установленным формам |
Необходимые умения |
Осуществлять эффективные коммуникации с подчиненными иделегировать полномочия |
|
Готовить методическое сопровождение активного отдыха, физкультурного и спортивного процессов в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Оценивать работу подчиненных по разработке методического сопровождения активного отдыха, физкультурного и спортивного процессов в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Разрабатывать порядок проведения набора в группы для занятий по адаптивной физической культуре, проведению спортивной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Использовать методы координации тренировочного и воспитательного процессов в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Оценивать необходимость проведения, производить самостоятельно или делегировать подчиненным корректировку методик по сопровождению физкультурного и спортивного процессов в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Владеть методиками ведения статистического учета деятельности образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
Необходимые знания |
Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта |
|
Приоритетные направления развития образовательной системы, адаптивной физической культуры и спорта |
|
Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту |
|
Профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
|
Методики овладения видом адаптивного спорта согласно профилю спортивной школы и принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Методическое обеспечение тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, включая современные методы и инновационные технологии |
|
Принципы и порядок разработки учебно-программной документации по учебно-образовательному и тренировочному процессу в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Методы оценки качества и результативности работы подчиненных |
|
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами |
|
Этические нормы в области спорта |
|
Основы менеджмента, управления персоналом |
Другие характеристики |
Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |
Трудовые действия |
Планирование процесса развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, в том числе проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров, мероприятий по повышению квалификации |
|
Разработка перспективного плана издания учебных пособий, методических материалов для специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Назначение ответственных инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре за определенным участком процесса развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Анализ опыта работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре по культивируемым видам спорта в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Учет и контроль формирования банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической) |
|
Руководство деятельностью инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре по распространению передового педагогического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Мониторинг уровня профессиональной подготовленности инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, других специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Руководство подготовкой и проведением мастер-классов, круглых столов, семинаров со специалистами образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, по вопросам внедрения новых направлений в развитии адаптивного спорта, технологий образования в организациях данного профиля |
|
Подготовка списка новой педагогической, психологической, методической литературы, опыта инновационной деятельности образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, для инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре |
|
Руководство проведением (и проведение лично) индивидуальных и групповых консультирований с педагогическими и другими работниками образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовки инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре |
|
Руководство процессом повышения квалификации и переподготовки педагогических и других работников образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, по направлениям физкультурной и тренерской подготовки в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Работа в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Подготовка к изданию учебных пособий, методических материалов |
Необходимые умения |
Осуществлять эффективные коммуникации с подчиненными иделегировать полномочия |
|
Составлять планы развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Планировать издания учебных пособий, методических материалов |
|
Владеть принципами систематизации методических и информационных материалов |
|
Владеть навыками использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения |
|
Осуществлять эффективные коммуникации |
|
Владеть современными педагогическими технологиями продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
|
Владеть навыками организации и проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров |
|
Владеть навыками организации и проведения консультирования |
|
Владеть приемами оценки компетентности тренерско-преподавательского состава, инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре |
|
Владеть способами и приемами повышения компетентности инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре |
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
Необходимые знания |
Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта |
|
Приоритетные направления развития образовательной системы, адаптивной физической культуры и спорта |
|
Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту |
|
Принципы дидактики |
|
Принципы систематизации методических и информационных материалов |
|
Содержание фонда учебных пособий |
|
Общие и частные технологии преподавания в области адаптивной физической культуры и спорта |
|
Социально-биологические основы адаптивной физической культуры и спорта |
|
Способы оформления и представления методических материалов |
|
Методики выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов физкультурной и тренировочной работы в области адаптивной физкультуры и спорта |
|
Методы оценки и способы повышения уровня компетентности инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре |
|
Методы установления контакта с тренерами-преподавателями, другими работниками |
|
Методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров |
|
Принципы организации и содержания работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта |
|
Основы работы с издательствами |
|
Этические нормы в области спорта |
|
Основы менеджмента, руководства подчиненными |
|
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения |
Другие характеристики |
Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |
|
ГАУ Саратовской области «Центр спортивной подготовки сборных команд «Школа высшего спортивного мастерства», город Саратов |
|
ГБУ Воронежской области «Центр спортивной подготовки сборных команд «Школа высшего спортивного мастерства», город Воронеж |
|
ГБУ физической культуры и спорта «Центр спортивной подготовки сборных команд области», Вологодская область |
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по боксу и кикбоксингу», город Москва |
|
ГОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по летним видам спорта Московской области, город Фрязино, Московская область |
|
Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России», город Москва |
|
ФГБОУ ВПО КГУФКСТ Училище (техникум) олимпийского резерва, город Краснодар |
|
ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва», город Брянск |
|
ФГБОУ СПО «Государственное среднее профессиональное училище (техникум) олимпийского резерва», город Щелково, Московская область |
|
ФГБОУ СПО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва», город Бронницы, Московская область |
|
ФГБОУ СПО «Государственное училище олимпийского резерва по хоккею», город Ярославль |
|
ФГБОУ СПО «Смоленское государственное училище (техникум) олимпийского резерва», город Смоленск |
|
ФГБУ СПО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва», город Самара |
|
ФГБУ ФНЦ ВНИИФК, город Москва |
|
ФГБУ ФЦПСР (Федерального центра подготовки спортивного резерва), город Москва |
|
ФГОУ СПО «Омское государственное училище (техникум) олимпийского резерва», город Омск |