Код профессионального стандарта:
21.002
Дата введения:
2015-07-17
Область профессиональной деятельности:
Легкая и текстильная промышленность
Вид профессиональной деятельности:
Дизайн детской одежды и обуви
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от «4» декабря 2014 г. №974н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Дизайнер детской одежды и обуви
273 |
Регистрационный номер |
Дизайн детской одежды и обуви | 21.002 | ||||||
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код | ||||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | |||||||
Проектирование, конструирование и изготовление детской одежды и обуви с учетом требований безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, в том числе пола и возраста, гигиены детей, а также функциональных и эстетических требований, включая современные технологии и актуальные стилистические тренды | |||||||
Группа занятий: | |||||||
1239 | Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы | 34713 | Дизайнеры | ||||
(код ОКЗ) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) | ||||
Отнесение к видам экономической деятельности: | |||||||
18 | Производство одежды; выделка и крашение меха | ||||||
19 | Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви | ||||||
(код ОКВЭД) | (наименование вида экономической деятельности) |
(функциональная карта вида профессиональной деятельности) /td> | |||||
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Выполнение работ по созданию дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви | 5 | Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований | A/01.5 | 5 |
Выполнение работ по созданию и внедрению в производство моделей/коллекций детской одежды и обуви | A/02.5 | 5 | |||
B | Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам | 6 | Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви для реализации проекта заказчика | B/01.6 | 6 |
Исследование нужд, пожеланий и предпочтений потребителей (детей и родителей), предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви | B/02.6 | 6 | |||
Анализ и прогнозирование дизайн-трендов детской одежды и обуви | B/03.6 | 6 | |||
Оформление результатов исследований и формирование предложений о направлениях работ по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви | B/04.6 | 6 | |||
C | Создание моделей/коллекций детской одежды и обуви | 6 | Проектирование модного визуального образа и стиля, конструктивных решений новых сезонных, тематических, ролевых моделей/коллекций детской одежды и обуви | C/01.6 | 6 |
Конструирование безопасных, удобных, функциональных, практичных и эстетичных моделей/коллекций детской одежды и обуви | C/02.6 | 6 | |||
Изготовление и апробация экспериментальных моделей (опытных образцов) детской одежды и обуви | C/03.6 | 6 | |||
Модификация и доработка существующих моделей/коллекций детской одежды и обуви | C/04.6 | 6 | |||
D | Внедрение в производство и контроль изготовления моделей/коллекций детской одежды и обуви | 6 | Техническое моделирование и адаптация отобранных моделей/коллекций детской одежды и обуви к технологическому процессу производства | D/01.6 | 6 |
Авторский надзор и контроль изготовления опытной партии изделий на соответствие эталонному образцу | D/02.6 | 6 | |||
E | Руководство работами по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви | 7 | Планирование разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | E/01.7 | 7 |
Организация работ по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви | E/02.7 | 7 | |||
Контроль разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | E/03.7 | 7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций | |||||||||||
3.1. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||
Наименование | Выполнение работ по созданию дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | A | Уровень квалификации | 5 | ||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||
Возможные наименования должностей | Помощник/ассистент модельера-конструктораПомощник/ассистент дизайнера-модельераПомощник/ассистент дизайнера детской одеждыПомощник/ассистент дизайнера детской обуви Помощник/ассистент дизайнера-конструктора детской обувиПомощник/ассистент дизайнера-конструктора детской одеждыПомощник/ассистент дизайнера-конструктора | ||||||||||
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена | ||||||||||
Требования к опыту практической работы | - | ||||||||||
Особые условия допуска к работе | - | ||||||||||
Дополнительные характеристики | |||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | |||||||||
ОКЗ | 3471 | Дизайнеры | |||||||||
ЕКС | - | Художник-конструктор (дизайнер) | |||||||||
ОКСО | 260903 | Моделирование и конструирование швейных изделий | |||||||||
260907 | Моделирование и конструирование изделий из кожи | ||||||||||
260909 | Моделирование и конструирование изделий из меха |
3.1.1. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований | Код | A/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, социальных и научных исследованиях о рынке индустрии детской одежды и обуви | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг существующих аналогов моделей/коллекций и лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Визуализация идей, подготовка презентационных материалов дизайнера вручную или с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление отчетов и презентационных материалов о дизайнерских исследованиях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Выбирать и систематизировать информацию по теме проектного задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Визуализировать идею в художественно-графическом виде | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Редактировать отчетную документацию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Источники и современные технологии сбора информации для дизайнерских исследований | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные приемы и методы художественно-графических работ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компьютерные программы, предназначенные для визуализации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, презентаций и отчетной документации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Выполнение работ по созданию и внедрению в производство моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | A/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Проработка (уточнение и корректировка) художественных и технических эскизов и чертежей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование актуального ассортимента коллекции тканей, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего оформления, аксессуаров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отрисовка моделей детской одежды и обуви для рабочего каталога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведение коллекций в графических редакторах верстки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отработка конструкций одежды (опытных и эталонных образцов) и контроль их изготовления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение необходимых расчетов для разработки конструкции изделия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устранение незначительных конструктивных и технологических дефектов образцов/моделей детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проработка рабочих чертежей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частичная разработка и оформление комплекта сопроводительных документов и презентационных материалов к создаваемым моделям/коллекциям детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Рисовать от руки, создавать и прорабатывать эскизы различными приемами и способами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Визуализировать модели/коллекции детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной графике | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прорабатывать конструкторско-техническую документацию для детей различных возрастных групп | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассчитывать конструкцию изделия по определенным критериям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Основные приемы и методы художественно-графических работ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы конструирования, технического моделирования, технологий обработки материалов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования и визуализации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, художественных концепций и конструкторско-технологической документации новых моделей/коллекций детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам | Код | B | Уровень квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные наименования должностей | Модельер-конструкторДизайнер детской одеждыДизайнер детской обуви Дизайнер-конструктор детской обувиДизайнер-конструктор детской одежды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звенаДополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы | При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКЗ | 3471 | Дизайнеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕКС | - | Художник-конструктор (дизайнер) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКСО | 260903 | Моделирование и конструирование швейных изделий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
260907 | Моделирование и конструирование изделий из кожи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
260909 | Моделирование и конструирование изделий из меха | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
070600.62 | Бакалавр дизайна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
070601.65 | Дизайнер (промышленный дизайн)Дизайнер (дизайн костюма) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
070602.52 | Дизайнер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.1. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви для реализации проекта заказчика | Код | B/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Выявление бизнес-задач заказчика, которые должны быть решены с выведением на рынок планируемых к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви, или инициативная постановка задач при отсутствии заказчика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение специфики производимой детской одежды и обуви, а также рыночного, производственного и технологического потенциала предприятия-заказчика с целью определения конструкторско-технологических требований к планируемым к разработке детской одежде и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение требований к производственной экономичности (затрат на изготовление моделей/коллекций детской одежды и обуви) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уточнение требований и пожеланий заказчика к будущему продукту, запрос дополнительной информации при необходимости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Анализировать информационные материалы, предоставляемые заказчиком, и определять необходимость запроса на дополнительные данные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Требования к структуре и содержанию исходных производственных и экономических данных, необходимых для разработки дизайна детской одежды и обуви | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки потенциала производства и материально-технической базы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.2. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Исследование нужд, пожеланий и предпочтений потребителей (детей и родителей), предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Определение половых и возрастных групп, для которых будет предназначаться новая детская одежда и обувь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение климатических особенностей и смены времен года, а также культурных особенностей в географическом регионе размещения потенциальных потребителей с целью определения утилитарно-практических требований к детской одежде и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей детской одежды и обуви с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской одежды и обуви, потребительских расходов на покупку и эксплуатацию, а также нужд, пожеланий и предпочтений потребителей, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнение индивидуальных вкусовых предпочтений потребителей (детей и родителей) с учетом пола и возраста детей, их принципов формирования детского гардероба, отношения к определенным моделям/коллекциям детской одежды и обуви, брендам, торговым маркам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отслеживание изменений законодательной и нормативной базы, касающихся санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей и родителей) характеристик детской одежды и обуви, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития и др.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Работать с детской и родительской аудиторией, а также психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определять существующие и потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации по детской одежде и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы маркетинга, экономики, социологии и культурологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных торговых союзов и объединений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Современные рекомендации педиатров, психологов, физиологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.3. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Анализ и прогнозирование дизайн-трендов детской одежды и обуви | Код | B/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Отслеживание тенденций в сфере искусства, дизайна, фотографии и в других областях, оказывающих непосредственное влияние на мировую индустрию детской моды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных технологических тенденций развития и модных направлений дизайна детской одежды и обуви или изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием модных тенденций, с учетом выявленных нужд, пожеланий и предпочтений потребителей и требований к детской одежде и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение ретроспективного анализа: оценка темпа и характера стилистических и технологических изменений детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследование лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг существующих аналогов моделей/коллекций детской одежды и обуви, выявление моделей с наибольшим потенциалом продаж и проведение их визуального, критического, конструктивного и практического анализа по выбранной системе критериев | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение сравнительной оценки дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви бренда/торговой марки заказчика с брендами/торговой маркой конкурентов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Осуществлять сбор, синтезирование и интерпретирование различных источников по истории искусств, моды и этнических культур, современным модным тенденциям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критически оценивать эстетику, функциональность, практичность, безопасность, физиологичность модных коллекций и брендов детской одежды и обуви с помощью методов сравнительного визуального, критического, конструктивного и практического анализа дизайна детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запоминать впечатления от дизайна (эмоциональная и образная память) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследовать и/или предвидеть будущие дизайн-тенденции детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Источники информации для анализа и прогнозирования дизайн-трендов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки эстетичности, функциональности, практичности, безопасности, физиологичности детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История стилей, трендов в дизайне детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы маркетинговых стратегий и бренд-менеджмента | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы педагогики, культурологии, социологии, эргономики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - |
3.2.4. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Оформление результатов исследований и формирование предложений о направлениях работ по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | B/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Интерпретация результатов исследований и выявление связи между ними | ||||||||||||||||||||||||||
Подготовка отчета, в том числе аналитических записок и презентационных материалов, содержащих материалы о проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и предложениями по направлениям работ в нескольких вариантах | |||||||||||||||||||||||||||
Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа/технического задания | |||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Систематизировать, обобщать и представлять полученные данные | ||||||||||||||||||||||||||
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений | |||||||||||||||||||||||||||
Адаптировать тенденции моды согласно позиционированию бренда заказчика | |||||||||||||||||||||||||||
Формулировать и аргументировать предложения в письменной и устной форме | |||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Формы учетных документов и порядок составления отчетности | ||||||||||||||||||||||||||
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
Требования к содержанию дизайн-брифа/технического задания | |||||||||||||||||||||||||||
Методики поиска творческих идей | |||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||
3.3. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Создание моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | C | Уровень квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||
Возможные наименования должностей | Модельер-конструкторДизайнер-модельерДизайнер детской одеждыДизайнер детской обувиДизайнер-конструктор детской обувиДизайнер-конструктор детской одежды | ||||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звенаВысшее образование – бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звенаДополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) | ||||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы | При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет | ||||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе | - | ||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | |||||||||||||||||||||||||
ОКЗ | 3471 | Дизайнеры | |||||||||||||||||||||||||
ЕКС | - | Художник-конструктор (дизайнер) | |||||||||||||||||||||||||
ОКСО | 260903 | Моделирование и конструирование швейных изделий | |||||||||||||||||||||||||
260907 | Моделирование и конструирование изделий из кожи | ||||||||||||||||||||||||||
260909 | Моделирование и конструирование изделий из меха | ||||||||||||||||||||||||||
070600.62 | Бакалавр дизайна | ||||||||||||||||||||||||||
070601.65 | Дизайнер (промышленный дизайн)Дизайнер (дизайн костюма) | ||||||||||||||||||||||||||
070602.52 | Дизайнер | ||||||||||||||||||||||||||
3.3.1. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Проектирование модного визуального образа и стиля, конструктивных решений новых сезонных, тематических, ролевых моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | C/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Выбор области культуры, темы, сезона и роли, которые станут основой модели/коллекции детской одежды и обуви | ||||||||||||||||||||||||||
Определение форм, силуэтов, характера конструктивных и декоративных линий, гармонии цветовых сочетаний, размеров и форм деталей новых моделей/коллекций детской одежды и обуви, содействующих эстетическому и этическому воспитанию ребенка и его социальной адаптации среди сверстников и взрослых в соответствии с возрастными особенностями телосложения, пропорциями фигуры, полом ребенка и модными тенденциями | |||||||||||||||||||||||||||
Разработка первоначальной серии художественных эскизов от руки или с помощью компьютерных программ согласно основным анатомическим точкам, соответствующих основным чертам будущих моделей/коллекций детских одежды и обуви в соответствии с поставленной задачей/ассортиментной матрицей | |||||||||||||||||||||||||||
Отбор черновых эскизов, вариантов и передача их на уточнение и корректировку | |||||||||||||||||||||||||||
Разработка требований и отбор из сформированного ассортимента тканей, кожи, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего вида по цвету, текстуре и качеству в соответствии с тенденциями детской моды, требованиями удобства, прочности, гигиеничности и безопасности для детей, с учетом возрастных особенностей восприятия величины, цвета и форм предметов | |||||||||||||||||||||||||||
Создание презентационных планшетов и журналов с эскизами | |||||||||||||||||||||||||||
Обсуждение вариантов моделей/коллекций детской одежды и обуви с креативным директором/заказчиком и внесение корректировок | |||||||||||||||||||||||||||
Выбор оптимальных образов, стилей, конструктивных решений | |||||||||||||||||||||||||||
Подготовка пояснительной записки, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемой детской одежды и обуви, обоснование формообразования, цветографической концепции и стиля, описание преимуществ по отношению к существующим аналогам | |||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений | ||||||||||||||||||||||||||
Использовать различные объекты и явления из жизни в качестве источника вдохновения | |||||||||||||||||||||||||||
Разбираться в детских стилистических трендах и следить за модными тенденциями | |||||||||||||||||||||||||||
Вырабатывать собственный стиль и разрабатывать новые направления в детской моде, формирующие и предвосхищающие будущие потребности потребителей, с учетом исторических, культурных и социальных аспектов | |||||||||||||||||||||||||||
Переводить модные тенденции в коммерческие концепции дизайна детской одежды и обуви и новые образы с учетом требований заказчиков и нужд потребителей на несколько сезонов вперед | |||||||||||||||||||||||||||
Создавать и прорабатывать эскизы фигуры ребенка, моделей одежды и обуви от руки и с использованием графических редакторов | |||||||||||||||||||||||||||
Воплощать творческие замыслы в реальные модели детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) | |||||||||||||||||||||||||||
Создавать образ детской одежды и обуви по словесному описанию | |||||||||||||||||||||||||||
Разрабатывать элементы брендов детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||
Разрабатывать новые целостные и выразительные композиционные приемы решения | |||||||||||||||||||||||||||
Создавать единую гармоничную коллекцию, обеспечивая стилевое единство отдельных моделей и их деталей | |||||||||||||||||||||||||||
Подбирать и комбинировать цветовые гаммы, фактуры, формы, материалы, фурнитуру, аксессуары к моделям детской одежды и обуви с учетом детской возрастной физиологии и психологии, прогнозировать свойства и качество готовых моделей по их показателям | |||||||||||||||||||||||||||
Визуализировать модели/коллекции детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной графике | |||||||||||||||||||||||||||
Уделять внимание деталям конструктивных решений | |||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Функции детской одежды и обуви различных половозрастных групп детей | ||||||||||||||||||||||||||
Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования детской одежды и обуви как элемента и средства эстетического и этического воспитания детей | |||||||||||||||||||||||||||
Стили и направления дизайна детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||
Методики поиска творческих идей по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви и техники их реализации | |||||||||||||||||||||||||||
Основные приемы и методы художественно-графических работ | |||||||||||||||||||||||||||
Образно-пластическая и орнаментально-конструктивная структура детской обуви и детской одежды, законы композиции и принципы гармонизации объемных форм | |||||||||||||||||||||||||||
Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей/коллекций детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||
Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||
Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||
Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | |||||||||||||||||||||||||||
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования визуализации детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов и художественных концепций новых моделей/коллекций детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - |
3.3.2. Трудовая функция | ||||||||||||
Наименование | Конструирование безопасных, удобных, функциональных, практичных и эстетичных моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | C/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||
Трудовые действия | Разработка конструкции модели детской одежды и обуви, способствующей правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма: построение взаимного расположения и конфигурации частей (деталей) и целого (всего изделия) | |||||||||||
Построение внешних и внутренних деталей моделей детской одежды и обуви | ||||||||||||
Перевод художественных эскизов в технические эскизы, содержащие четкую прорисовку модельных особенностей, с сохранением морфологических характеристик | ||||||||||||
Подбор соответствующей базовой основы изделия, уточнение или изменение основы и перенос на нее модельных особенностей | ||||||||||||
Проверка правильности разработанной конструкции | ||||||||||||
Анализ конструкции изделия на технологичность | ||||||||||||
Анализ конструкции на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики | ||||||||||||
Необходимые умения | Рисовать от руки, создавать и прорабатывать эскизы различными приемами и способами | |||||||||||
Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами, графическими компьютерными программами и автоматизированными программами проектирования | ||||||||||||
Воплощать творческие замыслы в реальные конструкции детской одежды и обуви | ||||||||||||
Снимать измерения детской фигуры и стопы и строить размерную типологию | ||||||||||||
Разрабатывать конструкции моделей/коллекций детской одежды и обуви по эскизам как базовых моделей, так и моделей, выполненных по авторскому проекту и индивидуальным меркам | ||||||||||||
Выбирать оптимальные конструктивные и композиционные решения для создания безопасной, удобной, функциональной, практичной и эстетичной детской одежды и обуви | ||||||||||||
Создавать, проектировать и манипулировать шаблонами конструирования детской одежды и обуви | ||||||||||||
Соединять в целостной структуре и гармоничной форме все необходимые свойства и требования, предъявляемые к проектируемой модели/коллекции детской одежды и обуви | ||||||||||||
Необходимые знания | Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования типовых и эксклюзивных моделей детской одежды и обуви, способствующих правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма | |||||||||||
Основные приемы и методы художественно-графических работ | ||||||||||||
Архитектоника объемных форм | ||||||||||||
Конструктивные, технологические и экономические особенности типов и видов моделей детской одежды и обуви | ||||||||||||
Базовые основы конструкций и способы их трансформации | ||||||||||||
Способы измерений детских фигур и стоп и методики обработки их результатов | ||||||||||||
Прогрессивные методы, инструментарий и технологии конструирования и анализа конструкций при создании новых моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||||
Компьютерный дизайн моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||||
Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви | ||||||||||||
Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||||
Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви | ||||||||||||
Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | ||||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||||
3.3.3. Трудовая функция | ||||||||||||
Наименование | Изготовление и апробация экспериментальных моделей (опытных образцов) детской одежды и обуви | Код | C/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||
Трудовые действия | Создание совместно с технологом и конструктором из дешевых материалов опытных образцов моделей/коллекций детской одежды и обуви, воплощающих замысел дизайнера | |||||||||||
Тестирование/проведение примерок моделей/коллекций детской одежды и обуви на контрольных группах потребителей (детях-моделях в присутствии родителей) | ||||||||||||
Заказ независимых экспертиз опытного образца на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики | ||||||||||||
Cоставление замечаний и предложений по изменению дизайна и конструкции образцов, в том числе конструктивных и технологических дефектов | ||||||||||||
Устранение существенных конструктивных и технологических дефектов | ||||||||||||
Создание образцов моделей/коллекций детской одежды и обуви для показов, просмотров, обзоров и презентаций из фактических материалов | ||||||||||||
Представление моделей/коллекций детской одежды и обуви к показам, просмотрам, обзорам и презентациям в целях получения отзывов редакторов журналов и представителей торговых организаций | ||||||||||||
Отбор образцов, получивших хорошие отзывы, для портфолио, производства и продажи потребителям | ||||||||||||
Передача законченного дизайн-проекта заказчику для реализации на производстве | ||||||||||||
Необходимые умения | Разрабатывать опытный образец модели в команде с конструктором и технологом | |||||||||||
Работать с детской и родительской аудиторией, а также с психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми | ||||||||||||
Осуществлять экономную раскладку деталей модели на материалах | ||||||||||||
Оценивать антропометрическое соответствие разработанных моделей детской одежды и обуви в статике и динамике | ||||||||||||
Находить и устранять конструктивные и технологические дефекты | ||||||||||||
Готовить и оформлять показы, просмотры, обзоры, презентации выставки перспективных коллекций | ||||||||||||
Создавать портфолио | ||||||||||||
Необходимые знания | Правила подготовки и проведения примерки и устранения дефектов моделей/коллекций детской одежды и обуви | |||||||||||
Технологии кроя деталей, пошива, формования, соединения деталей, обработки и отделки детской одежды и обуви из различных материалов | ||||||||||||
Критерии оценки опытных образцов детской одежды и обуви | ||||||||||||
Требования детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, предъявляемые к детской одежде и обуви | ||||||||||||
Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | ||||||||||||
Практические аспекты презентации коллекции | ||||||||||||
Другие характеристики | - |
3.3.4. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Модификация и доработка существующих моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | C/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Выявление новых требований и пожеланий заказчика к модификации детской одежды и обуви | ||||||||||||||||||||||||||||||
Определение современных требований к редизайну с учетом изменения потребностей потребителей, требований безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, в том числе пола и возраста, гигиены детей, функциональности и эстетики, включая современные технологии и модные тенденции, а также появившиеся производственно-технологические возможности и новые материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение анализа существующих моделей/коллекций детской одежды и обуви на наличие слабых мест и проблем | |||||||||||||||||||||||||||||||
Внесение предложений по изменению ассортимента, улучшению качества, образа, конструкции и т. п. детской одежды и обуви в соответствии с новыми требованиями, производственными возможностями и новыми материалами | |||||||||||||||||||||||||||||||
Внесение изменений в дизайн моделей/коллекций детской одежды и обуви старого образца | |||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Находить дизайнерские решения, усовершенствующие продукт | ||||||||||||||||||||||||||||||
Адаптировать существующие модели/коллекции детской одежды и обуви к новым требованиям | |||||||||||||||||||||||||||||||
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами, графическими компьютерными программами и программами моделирования | |||||||||||||||||||||||||||||||
Исследовать и/или предвидеть актуальные стилистические тренды и технологические тенденции детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Источники информации для анализа и прогнозирования дизайн-трендов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Основные современные требования к процессу проектирования детской одежды и обуви (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические), средства и методы повышения этих параметров | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнерские и технологические тренды, тенденции совершенствования моделей/коллекций детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||
Знание передовых технологий, материалов и производственных возможностей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||
Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||
Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | |||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Внедрение в производство и контроль изготовления моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | D | Уровень квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные наименования должностей | Модельер-конструкторДизайнер-модельерДизайнер детской одеждыДизайнер детской обувиДизайнер-конструктор детской обувиДизайнер-конструктор детской одежды | ||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звенаДополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы | При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет | ||||||||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | |||||||||||||||||||||||||||||
ОКЗ | 3471 | Дизайнеры | |||||||||||||||||||||||||||||
ЕКС | - | Художник-конструктор (дизайнер) | |||||||||||||||||||||||||||||
ОКСО | 260903 | Моделирование и конструирование швейных изделий | |||||||||||||||||||||||||||||
260907 | Моделирование и конструирование изделий из кожи | ||||||||||||||||||||||||||||||
260909 | Моделирование и конструирование изделий из меха | ||||||||||||||||||||||||||||||
070600.62 | Бакалавр дизайна | ||||||||||||||||||||||||||||||
070601.65 | Дизайнер (промышленный дизайн)Дизайнер (дизайн костюма) | ||||||||||||||||||||||||||||||
070602.52 | Дизайнер | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.1. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Техническое моделирование и адаптация отобранных моделей/коллекций детской одежды и обуви к технологическому процессу производства | Код | D/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Определение технологической последовательности изготовления | ||||||||||||||||||||||||||||||
Совместно с конструкторами и технологами производства определение элементов моделей/коллекций детской одежды и обуви, нуждающихся в корректировке в соответствии с требованиями технологического процесса | |||||||||||||||||||||||||||||||
Внесение необходимых изменений для серийного (массового) производства с учетом материалов и оборудования | |||||||||||||||||||||||||||||||
Внесение предложений по модификации производственных технологий и оборудования | |||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка чертежей или лекал образца детской одежды/обувных колодок по базовой модели или ее графическому изображению и техническое размножение на все размеры совместно с конструктором и технологом производства | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проектирование пресс-форм детской обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||
Координирование и согласование рабочей документации в процессе ее совместной разработки с конструкторами и технологами | |||||||||||||||||||||||||||||||
Создание и утверждение промышленного (эталонного) образца | |||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка рекомендаций и постановка технических заданий для производства по серийному выпуску детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Адаптировать проект к требованиям технологического процесса | ||||||||||||||||||||||||||||||
Разрабатывать конструкторско-техническую документацию для детей различных возрастных групп | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выстраивать эффективные коммуникации с конструкторами и технологами | |||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Процедуры и технологии конструкторско-технологической подготовки производства | ||||||||||||||||||||||||||||||
Технологическая последовательность изготовления различных видов детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общие характеристики оборудования и приспособлений, использующихся в конкретном производстве | |||||||||||||||||||||||||||||||
Промышленные требования к детской одежде и обуви и оформлению проектной документации. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основы профессиональной терминологии конструкторов, технологов и инженеров | |||||||||||||||||||||||||||||||
Методы технического моделирования детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению конструкторско-технологической документации | |||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.2. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Авторский надзор и контроль изготовления опытной партии изделий на соответствие эталонному образцу | Код | D/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Контроль правильности выполнения рабочих операций | ||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль качества и соответствия внешнего вида образцов эталонному образцу | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение постоянного мониторинга и контроля выполнения требований дизайн-проекта (проведение измерений, дизайнерских исследований, дизайн-анализа) с целью предупреждения или корректировки возможных изменений определенных параметров эталонного образца моделей/коллекций детской одежды и обуви при серийном производстве | |||||||||||||||||||||||||||||||
Принятие оперативных решений при возникновении отклонений от промышленного (эталонного) образца | |||||||||||||||||||||||||||||||
Консультирование заказчика и его сотрудников по всем возникающим вопросам, касающихся дизайна переданных в производство моделей/коллекций детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||
Согласование изменений/дополнений в проектные решения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка материалов по отличительным особенностям дизайнерских решений для проведения работ по стандартизации и сертификации изделий | |||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Контролировать и инспектировать изготовление моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивать уровень качества изготовления детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||
Предвидеть, предупреждать возможные причины отклонений | |||||||||||||||||||||||||||||||
Предпринимать корректирующие действия | |||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Принципы и методы организации производственного процесса | ||||||||||||||||||||||||||||||
Процедуры и методы авторского дизайнерского контроля изготовления | |||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок проведения дизайнерской и независимых экспертиз моделей/коллекций детской одежды и обуви, критерии эстетической и качественной оценки моделей/коллекций детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок стандартизации и сертификации качества моделей/коллекций детской одежды и обуви | |||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Руководство работами по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | E | Уровень квалификации | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные наименования должностей | Креативный директорАрт-директорСтарший дизайнер-конструкторРуководитель отдела дизайнаРуководитель дизайн-проектов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриатДополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)Дополнительное образование по менеджменту (повышение квалификации или профессиональная переподготовка или магистратура или второе высшее образование) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы | Не менее 3 лет в должностях 6-го уровня квалификации | ||||||||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | |||||||||||||||||||||||||||||
ОКЗ | 1239 | Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы | |||||||||||||||||||||||||||||
3471 | Дизайнеры | ||||||||||||||||||||||||||||||
ЕКС | - | Художник-конструктор (дизайнер) | |||||||||||||||||||||||||||||
ОКСО | 070600.62 | Бакалавр дизайна | |||||||||||||||||||||||||||||
070601.65 | Дизайнер (промышленный дизайн)Дизайнер (дизайн костюма) | ||||||||||||||||||||||||||||||
070602.52 | Дизайнер |
3.5.1. Трудовая функция | |||||||||
Наименование | Планирование разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | E/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | ||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||
Трудовые действия | Формулирование и согласование с заказчиком целей и задач разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви и сроков их достижения | ||||||||
Разработка дизайн-стратегий | |||||||||
Планирование коллекции детской одежды и обуви: определение количества моделей с учетом политики цен заказчика, методов распределения, количества коллекций, выпускаемых в год, и т. п. | |||||||||
Определение состава, сроков и стоимости разработки дизайна детской одежды и обуви в зависимости от условий заказа и согласование их с заказчиком | |||||||||
Определение основных этапов работ, сфер ответственности, крайних сроков для своей команды и для команды клиента | |||||||||
Проведение совещаний с участниками проекта с целью учета всех деталей при планировании | |||||||||
Необходимые умения | Ставить и решать задачи с позиций системного подхода | ||||||||
Систематизировать информацию для достижения поставленных целей и задач | |||||||||
Определять порядок выполнения отдельных работ по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви в порядке их важности | |||||||||
Предвидеть перспективу развития моделей/коллекций детской одежды и обуви в будущем | |||||||||
Оценивать последствия предпринимаемых действий | |||||||||
Систематизировать и распределять действия подчиненных | |||||||||
Необходимые знания | Специализированые программы планирования | ||||||||
Основы бухучета и финансового планирования | |||||||||
Основы ведения творческой проектной деятельности | |||||||||
Методы тайм-менеджмента | |||||||||
Методы и механизмы планирования процессов разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | |||||||||
Особенности дизайнерской деятельности в индустрии товаров и услуг для детей | |||||||||
Функциональные обязанности сотрудников творческого коллектива/структурного подразделения/организации | |||||||||
Другие характеристики | - |
3.5.2. Трудовая функция | ||||||||||||
Наименование | Организация работ по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | E/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | |||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||
Трудовые действия | Прием заказов на разработку и реализацию детской одежды и обуви | |||||||||||
Определение комплекса дизайнерских функций и содержательное наполнение каждой из них | ||||||||||||
Объяснение специалистам основной идеи, цели и задач проекта и основных направлений его реализации | ||||||||||||
Распределение работ среди структурных подразделений и членов команды, закрепление их в соответствующих должностных инструкциях | ||||||||||||
Определение функциональных связей между сотрудниками, реализующими дизайнерские функции | ||||||||||||
Создание систем взаимодействия специалистов, отвечающих за дизайн, с другими специалистами организации, обеспечение координации дизайнерской и других функциональных сфер деятельности организации (межфункциональных связей) | ||||||||||||
Оценка дизайнерских достоинств и потенциала творческих проектных идей | ||||||||||||
Управление бюджетом разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||||
Выбор и организация работ с подрядчиками, поставщиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||||
Управление рисками дизайн-проекта | ||||||||||||
Создание новых методов, процессов создания дизайна детской одежды и обуви | ||||||||||||
Контроль над обеспечением материалами, инструментами, техническими средствами | ||||||||||||
Юридическое обеспечение дизайн-процесса разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||||
Организация показов и выставок моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||||
Необходимые умения | Понимать и анализировать современные концепции организации дизайнерской деятельности, быть готовым к их применению | |||||||||||
Формировать и управлять творческим коллективом и комплексными дизайн-проектами | ||||||||||||
Использовать основные теории мотивации и лидерства для решения управленческих задач | ||||||||||||
Организовывать конструктивное межличностное взаимодействие | ||||||||||||
Владеть методами и навыками постановки задач и обеспечения их решения путем организации конструктивного сотрудничества руководителей, специалистов и исполнителей | ||||||||||||
Принимать организационно-управленческие решения, предварительно оценивать последствия различных вариантов, нести ответственность за их реализацию | ||||||||||||
Применять информационные технологии для решения управленческих задач | ||||||||||||
Разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на улучшение творческого процесса | ||||||||||||
Консультировать по вопросам создания дизайна детской одежды и обуви | ||||||||||||
Необходимые знания | Дизайн-менеджмент в индустрии детской одежды и обуви | |||||||||||
Особенности законодательного регулирования индустрии товаров и услуг для детей | ||||||||||||
Правила и нормы по охране труда, гражданское и патентное право | ||||||||||||
Управленческая структура организации: функции и распределение их структуры (иерархия должностей и лиц), процессы и процедура управления творческим процессом | ||||||||||||
Методы проектной работы на базе подходов дизайн-менеджмента, креативного менеджмента и дизайн-мышления | ||||||||||||
Детская возрастная физиология и психология, в том числе пола и возраста | ||||||||||||
Гигиена детей | ||||||||||||
Системы сертификации и лицензирования детской одежды и обуви | ||||||||||||
Основы ведения проектной деятельности | ||||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||||
3.5.3. Трудовая функция | ||||||||||||
Наименование | Контроль разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | E/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | |||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||
Трудовые действия | Формирование ключевых показателей эффективности дизайнерской деятельности | |||||||||||
Проведение регулярного мониторинга разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||||
Определение контрольных показателей, мероприятий, промежуточных этапов контроля, масштабов допустимых отклонений | ||||||||||||
Анализ результатов и их сопоставление с поставленными целями и задачами | ||||||||||||
Анализ соответствия разрабатываемых моделей/коллекций детской одежды и обуви потребностям целевых групп потребителей (детей, родителей) и требованиям заказчика | ||||||||||||
Сопоставление реальных результатов с контрольными показателями | ||||||||||||
Контроль и разрешение проблемных ситуаций | ||||||||||||
Контроль исполнения договорных отношений с подрядчиками и другими сторонними организациями | ||||||||||||
Оценка эффективности дизайна и успеха разработанных моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||||
Определение необходимых корректирующих действий и разработка мер по повышению эффективности | ||||||||||||
Необходимые умения | Контролировать процесс выполнения работ | |||||||||||
Работать с нормативными документами и законодательными актами | ||||||||||||
Разрабатывать процедуры и методы контроля | ||||||||||||
Проводить мониторинг и анализ дизайнерской деятельности и использовать его результаты для подготовки управленческих решений | ||||||||||||
Оценивать усилия сотрудников по достижению поставленных им задач | ||||||||||||
Необходимые знания | Методы и критерии оценки эффективности дизайнерской деятельности | |||||||||||
Методы мониторинга и сравнительного анализа | ||||||||||||
Требования к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||||
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности | ||||||||||||
Другие характеристики | - |
IV. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта | |||
4.1.Ответственная организация – разработчик | |||
Некоммерческая организация «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» (АИДТ), город Москва | |||
(наименование организации) | |||
Президент АИДТ Цицулина Антонина Викторовна | |||
4.2.Наименования организаций – разработчиков | |||
1. | ЗАО «Русский стиль», город Москва | ||
2. | Некоммерческое партнерство по проведению экспертизы в области промышленности и энергетики «Экспертный клуб», город Москва | ||
3. | ООО «Клевер», город Москва | ||
4. | ФГБУ ВПО «Высшая школа народных искусств (институт)», Сергиево-Посадский филиал, город Сергиев Посад, Московская область |