Код профессионального стандарта:
21.001
Дата введения:
2015-06-19
Область профессиональной деятельности:
Легкая и текстильная промышленность
Вид профессиональной деятельности:
Промышленный дизайн детской игровой среды и продукции
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от «18» ноября 2014 г. №892н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Дизайнер детской игровой среды и продукции
169 |
Регистрационный номер |
Промышленный дизайн детской игровой среды и продукции | 21.001 | ||||
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код | ||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | |||||
Разработка методами промышленного дизайна детской игровой среды и продукции, обладающей познавательной и развивающей функциями, с учетом требований безопасности, педагогики, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии | |||||
Группа занятий: | |||||
1239 | Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы | 2452 | Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства | ||
2141 | Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству | 3471 | Дизайнеры | ||
(код ОКЗ) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) | ||
22 | Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации | ||||
36.5 | Производство игр и игрушек | ||||
36.63.7 | Производство прочих изделий, не включенных в другие группировки, включая производство детских колясок | ||||
45.23.2 | Строительство спортивных сооружений | ||||
(код ОКВЭД) | (наименование вида экономической деятельности) | ||||
(функциональная карта вида профессиональной деятельности) /td> | |||||
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | Код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Выполнение работ по разработке промышленного дизайна детской игровой среды и продукции | 5 | Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований | A/01.5 | 5 |
Выполнение работ по дизайнерской и инженерно-технической разработке и внедрению в производство детской игровой среды и продукции | A/02.5 | 5 | |||
B | Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам | 6 | Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской игровой среды и продукции для реализации проекта заказчика | B/01.6 | 6 |
Исследование потребностей потребителей детской игровой среды и продукции (родителей, детей и специалистов детских учреждений) | B/02.6 | 6 | |||
Проведение сравнительных исследований детской игровой среды и продукции по визуальным, содержательным, тактильным, функциональным и другим параметрам | B/03.6 | 6 | |||
Оформление результатов исследований и формирование предложений по направлениям работ по разработке детской игровой продукции | B/04.6 | 6 | |||
C | Концептуальная и инженерно-техническая разработка детской игровой среды и продукции | 6 | Концептуальная проработка вариантов детских игр и игрушек | С/01.6 | 6 |
Концептуальная проработка вариантов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), а также предметно-пространственной игровой среды в целом | С/02.6 | 6 | |||
Концептуальная проработка вариантов детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции | С/03.6 | 6 | |||
Концептуальная проработка вариантов детских транспортных средств | С/04.6 | 6 | |||
Инженерно-техническая проработка согласованных вариантов детской игровой продукции | С/05.6 | 6 | |||
Макетирование, моделирование и/или прототипирование вариантов дизайнерских решений детской игровой продукции в различных материалах и технологиях | С/06.6 | 6 | |||
Тестирование дизайнерских решений детской игровой продукции и подготовка дизайн-проекта к рассмотрению и защите | С/07.6 | 6 | |||
Модификация и доработка существующей детской игровой продукции | С/08.6 | 6 | |||
D | Внедрение в производство и контроль изготовления детской игровой среды и продукции | 6 | Адаптация утвержденного дизайн-проекта детской игровой среды и продукции к технологическому процессу производства | D/01.6 | 6 |
Авторский надзор, контроль производства опытных образцов детской игровой среды и продукции на соответствие дизайн-проекту | D/02.6 | 6 | |||
E | Управление процессом создания дизайна детской игровой среды и продукции | 7 | Планирование разработки дизайн-проектов детской игровой среды и продукции | E/01.7 | 7 |
Организация работ по выполнению дизайн-проекта детской игровой среды и продукции | E/02.7 | 7 | |||
Контроль над реализацией дизайн-проекта детской игровой среды и продукции | E/03.7 | 7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций | |||||||||||
3.1. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||
Наименование | Выполнение работ по разработке промышленного дизайна детской игровой среды и продукции | Код | A | Уровень квалификации | 5 | ||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||
Возможные наименования должностей | Помощник дизайнераПомощник дизайнера-конструктора детской игровой продукцииПомощник дизайнера-конструктора игрового оборудованияПомощник дизайнера детских транспортных средствПомощник дизайнера-конструктора детских игр и игрушек Помощник разработчика детской игровой продукцииПомощник дизайнера-конструктора детской игровой средыПомощник художника-конструктора игр и игрушекПомощник художника-конструктора детской игровой средыПомощник архитектора-дизайнера детской игровой средыПомощник разработчика детской игровой средыПомощник дизайнера детской мультимедийной продукцииПомощник дизайнера детской полиграфической продукции | ||||||||||
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена | ||||||||||
Требования к опыту практической работы | - | ||||||||||
Особые условия допуска к работе | - | ||||||||||
Дополнительные характеристики | |||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | |||||||||
ОКЗ | 1239 | Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы | |||||||||
2141 | Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству | ||||||||||
2452 | Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства | ||||||||||
3471 | Дизайнеры | ||||||||||
ЕКС | - | Художник-конструктор (дизайнер) | |||||||||
- | Архитектор | ||||||||||
ОКСО | 270302 | Дизайн архитектурной среды | |||||||||
070602 | Дизайн (по отраслям) |
3.1.1. Трудовая функция | |||||||||
Наименование | Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований | Код | A/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 | ||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||
Трудовые действия | Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, социальных и научных исследованиях о рынке и индустрии детской игровой среды и продукции | ||||||||
Мониторинг существующих аналогов и лучших мировых образцов детской игровой среды и продукции, выявление продукции с наибольшим потенциалом продаж для последующего анализа | |||||||||
Ведение баз данных детской игровой продукции конкурентов | |||||||||
Визуализация идей, подготовка презентационных материалов по итогам дизайнерских исследований вручную или с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР) | |||||||||
Оформление отчетов и презентационных материалов о дизайнерских исследованиях | |||||||||
Необходимые умения | Выбирать и систематизировать информацию по теме проектного задания | ||||||||
Систематизировать отобранную информацию о существующей детской игровой продукции по заданным дизайнером параметрам (визуальным, контентным, тактильным, функциональным) | |||||||||
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике | |||||||||
Редактировать отчетную документацию | |||||||||
Необходимые знания | Источники и современные технологии сбора информации для дизайнерских исследований | ||||||||
Основные приемы и методы художественно-графических работ | |||||||||
Классификации детской игровой среды и продукции, игровые технологии развития детей, современные технологии | |||||||||
Компьютерные программы, предназначенные для визуализации | |||||||||
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности | |||||||||
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, презентаций и отчетной документации | |||||||||
Другие характеристики | - |
3.1.2. Трудовая функция | |||||||||||
Наименование | Выполнение работ по дизайнерской и инженерно-технической разработке и внедрению в производство детской игровой среды и продукции | Код | A/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 | ||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||
Трудовые действия | Проработка (уточнение и корректировка) художественных и технических эскизов детской игровой среды и продукции | ||||||||||
Проработка двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений детской игровой среды и продукции | |||||||||||
Создание деталей макетов и физических рабочих проектов моделей | |||||||||||
Прорисовка чертежей и схем технической, художественно-конструкторской документации на проектируемое изделие | |||||||||||
Устранение незначительных игровых, конструктивных и технологических дефектов | |||||||||||
Частичная разработка и оформление комплекта сопроводительных документов и презентационных материалов к дизайн-проекту | |||||||||||
Необходимые умения | Прорабатывать конструкторско-технологическую документацию детской игровой среды и продукции | ||||||||||
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов | |||||||||||
Визуализировать, моделировать и проектировать детали моделей и прототипов, в том числе с использованием компьютерных технологий визуализации, систем автоматизированного проектирования и оборудования для прототипирования | |||||||||||
Использовать материалы и инструменты для макетирования, прототипирования | |||||||||||
Создавать элементы физических моделей и макетов из различных материалов | |||||||||||
Необходимые знания | Основные приемы и методы художественно-графических работ | ||||||||||
Основы проектирования детской игровой среды и продукции | |||||||||||
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования и визуализации | |||||||||||
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, художественных концепций и конструкторско-технологической документации новой детской игровой среды и продукции | |||||||||||
Другие характеристики | - |
3.2. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам | Код | B | Уровень квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные наименования должностей | Дизайнер-конструктор детской игровой продукцииДизайнер-конструктор игрового оборудованияДизайнер детских транспортных средствДизайнер-конструктор детских игр и игрушекРазработчик детской игровой продукцииДизайнер-конструктор детской игровой средыХудожник-конструктор игр и игрушекХудожник-конструктор детской игровой средыАрхитектор-дизайнер детской игровой средыРазработчик детской игровой средыДизайнер детской мультимедийной продукцииДизайнер детской полиграфической продукции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы | При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКЗ | 2141 | Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2452 | Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3471 | Дизайнеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕКС | - | Художник-конструктор (дизайнер) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | Архитектор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКСО | 270301 | Архитектура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
270302 | Дизайн архитектурной среды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
070600.62 | Бакалавр дизайна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
070601.65 | Дизайнер (промышленный дизайн)Дизайнер (дизайн среды)Дизайнер (дизайн средств транспорта) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
070602.52 | Дизайнер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.1. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской игровой среды и продукции для реализации проекта заказчика | Код | B/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Выявление требований заказчика, которые должны быть учтены в процессе вывода на рынок планируемой к разработке детской игровой среды и продукции, или инициативная постановка задач при отсутствии заказчика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение специфики производимой детской игровой среды и продукции, а также рыночного, производственного и технологического потенциала организации-заказчика с целью определения дизайнерских и инженерно-технических требований к планируемой к разработке детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение требований к производственной экономичности (затрат на изготовление детской игровой среды и продукции) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уточнение требований и пожеланий заказчика к будущему продукту, запрос дополнительной информации при необходимости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Анализировать информационные материалы, предоставляемые заказчиком, и определять необходимость запроса дополнительных данных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Требования к структуре и содержанию исходных производственных и экономических данных, необходимых для разработки дизайна детской игровой среды и продукции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки потенциала производства и материально-технической базы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.2. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Исследование потребностей потребителей детской игровой среды и продукции (родителей, детей и специалистов дошкольных и иных образовательных организаций) | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Определение требований к познавательным и развивающим функциям детской игровой продукции, характерных для целевых половой и возрастной групп | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение игровых элементов культуры и процесса приобретения культурного опыта в ходе игровой деятельности, традиционных для географического региона размещения потенциальной целевой аудитории | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение предпочтений возрастных групп детей с целью определения наиболее востребованных типов детской игровой среды и продукции и потенциальной потребности в их новых видах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение образа жизни, способов проведения досуга детей и их родителей с целью симулирования и сценарного моделирования их действий в процессе выбора, покупки и использования детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за игровой деятельностью детей и определение моделей поведения в процессе игры и влияния детской игровой продукции на всестороннее развитие детей с учетом их возрастно-психологических и индивидуально-психологических особенностей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ влияния тенденций в популярной культуре, музыкальных и мультимедийных вкусов пользователей на их предпочтения типов детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской игровой среды и продукции и потребительских расходов на их приобретение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отслеживание изменений законодательства Российской Федерации, касающегося санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской игровой среде и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей, родителей, сотрудников дошкольных и иных образовательных организаций) характеристик детской игровой среды и продукции, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Работать с детской и родительской аудиторией, а также с педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определять существующие и прогнозировать будущие тенденции в дизайне детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определять существующие и потенциальные желания и потребности потребителей и значимые для них характеристики детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замечать особенности взаимодействия детей с игровой средой и продукцией, запоминать впечатления от дизайна и игрового процесса (эмоциональная и образная память) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации к детским товарам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерских исследований | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки потребностей целевых аудиторий, на которые рассчитан продукт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы маркетинга в области детских товаров, экономики, социологии и культурологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Российские и международные требования безопасности к детской игровой среде и продукции, в том числе требования Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных торговых союзов и объединений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы педагогики, возрастной психологии, физиологии, гигиены детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Современные рекомендации педагогов, педиатров, педагогов-психологов, физиологов к безопасности, развивающим и обучающим функциям, гигиеничности, эстетичности и этичности детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.3. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Проведение сравнительных исследований детской игровой среды и продукции по визуальным, содержательным, тактильным, функциональным и другим параметрам | Код | B/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных технологических и дизайнерских тенденций; изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение анализа и оценки визуального образа детской игровой среды и продукции, ее контента, функционала, игровых возможностей спектра существующих решений по системе критериев с учетом требований безопасности, педагогики, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение психологического анализа аналогов детской игровой среды и продукции, определение элементов дизайна, имеющих наибольшую степень воздействия на ребенка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследование лучших мировых образцов дизайна детской игровой среды и продукции с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детальное исследование дизайна детской игровой среды и продукции конкурентов и процессов их дизайн-коммуникаций с потребителями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критически оценивать образ, конструкции, контент, функционал, тактильность, безопасность, технологичность, физиологичность детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть методами дизайнерских исследований визуальных, контентных, тактильных, функциональных параметров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запоминать впечатления от дизайна, игрового взаимодействия ребенка с объектом и конструкции (эмоциональная и образная память) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Источники информации для проведения дизайнерских исследований | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии сравнительной оценки детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы педагогики, культурологии, социологии, эргономики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.4. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Оформление результатов исследований и формирование предложений по направлениям работ по разработке детской игровой среды и продукции | Код | B/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Интерпретация результатов исследований и выявление связи между ними | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка отчета, в том числе аналитических записок и презентационных материалов, содержащих материалы о проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и предложениями по направлениям работ в нескольких вариантах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа/технического задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Систематизировать, обобщать и представлять полученные данные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адаптировать результаты проведенных исследований к требованиям заказчика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формулировать и аргументировать предложения в письменной и устной форме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Формы учетных документов и порядок составления отчетности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к содержанию дизайн-брифа/технического задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методики поиска творческих идей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Концептуальная и инженерно-техническая разработка детской игровой среды и продукции | Код | С | Уровень квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные наименования должностей | Дизайнер-конструктор детской игровой продукцииДизайнер-конструктор игрового оборудованияДизайнер детских транспортных средствИнженер-конструктор детских транспортных средствДизайнер-конструктор детских игр и игрушек Разработчик детской игровой продукцииДизайнер-конструктор детской игровой средыХудожник-конструктор игр и игрушекХудожник-конструктор детской игровой средыАрхитектор-дизайнер детской игровой средыРазработчик детской игровой средыДизайнер детской мультимедийной продукцииДизайнер детской полиграфической продукции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы | При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе | - |
Дополнительные характеристики | ||||||||||||||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | ||||||||||||||||||||
ОКЗ | 2141 | Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству | ||||||||||||||||||||
2452 | Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства | |||||||||||||||||||||
3471 | Дизайнеры | |||||||||||||||||||||
ЕКС | - | Художник-конструктор (дизайнер) | ||||||||||||||||||||
- | Архитектор | |||||||||||||||||||||
ОКСО | 270302 | Дизайн архитектурной среды | ||||||||||||||||||||
070601 | Дизайн | |||||||||||||||||||||
070602 | Дизайн (по отраслям) | |||||||||||||||||||||
3.3.1. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||
Наименование | Концептуальная проработка вариантов детских игр и игрушек | Код | С/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Определение жанра детской игры/типа детской игрушки | |||||||||||||||||||||
Проработка смысловой идеи и культурно-художественной основы игры/игрушки | ||||||||||||||||||||||
Разработка структуры/содержания игры | ||||||||||||||||||||||
Определение временной длительности игровой сессии, соответствующей возрастным особенностям детей | ||||||||||||||||||||||
Разработка игрового процесса (сюжет, игровые ситуации, игровые роли, сценарии, условия проведения, этапы игры, уровни сложности), направленного на развитие и развлечение ребенка/детей и поддержание интереса в течение определенной временной длительности игровой сессии | ||||||||||||||||||||||
Определение функционала игр и игрушек с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание | ||||||||||||||||||||||
Разработка понятного детям и/или родителям/педагогам краткого и грамотно написанного свода правил игры | ||||||||||||||||||||||
Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях | ||||||||||||||||||||||
Поиск стилевой и технологической концепции | ||||||||||||||||||||||
Определение степени реалистичности игровых персонажей | ||||||||||||||||||||||
Проработка общей компоновки | ||||||||||||||||||||||
Выполнение черновых поисковых и демонстрационных, художественных и технических эскизов игры/игрушки и передача их на уточнение и корректировку | ||||||||||||||||||||||
Трехмерное эскизное моделирование игрового поля, игровых персонажей, элементов, механизмов | ||||||||||||||||||||||
Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии | ||||||||||||||||||||||
Поиск цветографического решения и подбор материалов | ||||||||||||||||||||||
Макетирование простыми способами и средствами | ||||||||||||||||||||||
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений игр и игрушек со специалистами заказчика | ||||||||||||||||||||||
Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений игр и игрушек | ||||||||||||||||||||||
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторические предпосылки эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам | ||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений | |||||||||||||||||||||
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) | ||||||||||||||||||||||
Переносить в игру и на игрушки образы персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни | ||||||||||||||||||||||
Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей | ||||||||||||||||||||||
Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание | ||||||||||||||||||||||
Разрабатывать различные виды детской игровой продукции под уже созданный образ и концепцию, создавая из них единую развивающую среду с различным функционалом и педагогическими, культурологическими отличиями | ||||||||||||||||||||||
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов | ||||||||||||||||||||||
Создавать дизайнерские решения, соответствующим пожеланиям заказчиков | ||||||||||||||||||||||
Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы | ||||||||||||||||||||||
Адаптировать новые образы под требования заказчиков и нужды потребителей | ||||||||||||||||||||||
Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка | ||||||||||||||||||||||
Создавать образ по словесному описанию | ||||||||||||||||||||||
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике | ||||||||||||||||||||||
Создавать макеты простыми способами и средствами | ||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна | |||||||||||||||||||||
Игровые технологии развития детей | ||||||||||||||||||||||
Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа | ||||||||||||||||||||||
Методики поиска творческих идей | ||||||||||||||||||||||
Основные приемы и методы художественно-графических работ | ||||||||||||||||||||||
Основы скульптуры | ||||||||||||||||||||||
Методы инженерного творчества | ||||||||||||||||||||||
Современные классификации игр/игрушек | ||||||||||||||||||||||
Способы мотивации игровой деятельности | ||||||||||||||||||||||
Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности | ||||||||||||||||||||||
Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста | ||||||||||||||||||||||
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей | ||||||||||||||||||||||
Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых | ||||||||||||||||||||||
Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к детской игровой продукции | ||||||||||||||||||||||
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | ||||||||||||||||||||||
Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков | ||||||||||||||||||||||
Современные технологии, конструкции, материалы | ||||||||||||||||||||||
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности | ||||||||||||||||||||||
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта | ||||||||||||||||||||||
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования | ||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||||||||||||||
3.3.2. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||
Наименование | Концептуальная проработка вариантов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), а также предметно-пространственной игровой среды в целом | Код | С/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Определение функционала детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание | |||||||||||||||||||||
Проведение анализа архитектурно-пространственных условий размещения детской игровой среды | ||||||||||||||||||||||
Определение климатических особенностей в географическом регионе проживания потенциальных потребителей | ||||||||||||||||||||||
Определение типологии средовых игровых объектов и систем, эмоционально-образных установок детского средового дизайна | ||||||||||||||||||||||
Определение размеров и степени трудности детского игрового оборудования в соответствии с возрастной группой детей и требованиями безопасности | ||||||||||||||||||||||
Поиск стилевой и технологической концепции детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды | ||||||||||||||||||||||
Зонирование игровых сред (рабочая, спокойная, активная зоны) | ||||||||||||||||||||||
Разработка игрового процесса (предметно-пространственных игровых ситуаций, сценариев подвижных игр, условий проведения, этапов игры), направленных на развитие и развлечение ребенка и обеспечивающих индивидуальную и/или групповую игровую деятельность | ||||||||||||||||||||||
Разработка художественных и технических эскизов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды | ||||||||||||||||||||||
Разработка предметного окружения с учетом возможности изменения организации пространства в течение определенного периода | ||||||||||||||||||||||
Планирование схем движения и взаимодействия детей в игровой среде на разных этапах игрового процесса | ||||||||||||||||||||||
Трехмерное эскизное моделирование игрового оборудования, предметно-пространственной игровой среды | ||||||||||||||||||||||
Разработка вариантов оформления и комплектации игровых зон | ||||||||||||||||||||||
Поиск цветографического решения и подбор материалов | ||||||||||||||||||||||
Макетирование простыми способами и средствами | ||||||||||||||||||||||
Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях | ||||||||||||||||||||||
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды со специалистами заказчика | ||||||||||||||||||||||
Создание двухмерных и трехмерных моделей художественно-конструкторских решений детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды | ||||||||||||||||||||||
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам | ||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений | |||||||||||||||||||||
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) | ||||||||||||||||||||||
Придумывать новые игровые концепции, в том числе игровое пространство, игровой процесс, игровые элементы и механизмы, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание | ||||||||||||||||||||||
Переносить на игровое оборудование и предметно-пространственную игровую среду персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни | ||||||||||||||||||||||
Воплощать свои творческие замыслы в реальные объекты игровой среды | ||||||||||||||||||||||
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов | ||||||||||||||||||||||
Создавать макеты простыми способами и средствами | ||||||||||||||||||||||
Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка | ||||||||||||||||||||||
Создавать образ по словесному описанию | ||||||||||||||||||||||
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике | ||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Принципы, подходы и средства концептуальной проработки дизайна игровой среды и оборудования, ориентированного на развитие и тренировку одного или нескольких физических навыков, а также интеллекта ребенка | |||||||||||||||||||||
Игровые технологии развития детей | ||||||||||||||||||||||
Творческие источники дизайнерских идей | ||||||||||||||||||||||
Основные приемы эскизирования | ||||||||||||||||||||||
Методы инженерного творчества | ||||||||||||||||||||||
Основы физического воспитания и развития детей | ||||||||||||||||||||||
Особенности жизнедеятельности ребенка в игровой среде | ||||||||||||||||||||||
Современные классификации детского игрового оборудования, развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||||||||||||||||
Способы организации игрового пространства с целью мотивации игровой деятельности | ||||||||||||||||||||||
Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности | ||||||||||||||||||||||
Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста | ||||||||||||||||||||||
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей | ||||||||||||||||||||||
Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых | ||||||||||||||||||||||
Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей различного возраста | ||||||||||||||||||||||
Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа | ||||||||||||||||||||||
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | ||||||||||||||||||||||
Основные принципы построения развивающих сред и игрового оборудования | ||||||||||||||||||||||
Современные технологии, конструкции, материалы | ||||||||||||||||||||||
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта | ||||||||||||||||||||||
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования | ||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - |
3.3.3. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Концептуальная проработка вариантов детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции | Код | С/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Разработка визуального образа обложки и внутреннего оформления издания с учетом модных тенденций, физиологических и психологических возрастных особенностей детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка и/или подбор элементов контента будущей продукции (текста, изображений, графики, аудио- и видеоматериалов) или подготовка технического задания на их разработку для соответствующих специалистов | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проектирование безопасных интерактивных элементов и/или игровых механизмов, обладающих необходимыми познавательными и развивающими функциями | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подбор материалов и цветовых решений с учетом требований безопасности, эстетики, физиологических и психологических возрастных особенностей детей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка шаблонов и макетов простыми способами и средствами | |||||||||||||||||||||||||||||||
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции со специалистами заказчика | |||||||||||||||||||||||||||||||
Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции по отношению к существующим аналогам | |||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений | ||||||||||||||||||||||||||||||
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание | |||||||||||||||||||||||||||||||
Разрабатывать игровой процесс, игровые элементы и механизмы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Создавать и прорабатывать эскизы от руки и с использованием графических редакторов | |||||||||||||||||||||||||||||||
Создавать дизайнерские решения, соответствующим пожеланиям заказчиков | |||||||||||||||||||||||||||||||
Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Создавать визуальный и музыкальный образ по словесному описанию | |||||||||||||||||||||||||||||||
Реализовать музыкальные знания и умения в дизайне | |||||||||||||||||||||||||||||||
Находить дизайнерские решения и адаптировать их под требования заказчиков и нужды потребителей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка | |||||||||||||||||||||||||||||||
Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Передавать визуальные сигналы, понятные и привлекательные для детей целевой возрастной группы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Создавать макеты простыми способами и средствами | |||||||||||||||||||||||||||||||
Создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты с помощью компьютерных средств | |||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна, дизайн средств коммуникаций | ||||||||||||||||||||||||||||||
Игровые технологии развития детей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основные приемы и методы художественно-графических работ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Методы инженерного творчества | |||||||||||||||||||||||||||||||
Творческие способы и методы, которые позволяют представить эмоциональное и физическое восприятие окружающей среды ребенком | |||||||||||||||||||||||||||||||
Способы мотивации игровой деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста | |||||||||||||||||||||||||||||||
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа | |||||||||||||||||||||||||||||||
Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к информационным каналам воздействия на детей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков | |||||||||||||||||||||||||||||||
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | |||||||||||||||||||||||||||||||
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации, полиграфии, телекоммуникационные средства | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основы типографии и подготовки макетов | |||||||||||||||||||||||||||||||
Современные технологии, конструкции, материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарты и технические условия по дизайнерскому оформлению и содержанию изданий детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.4. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Концептуальная проработка вариантов детских транспортных средств | Код | С/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Определение функционала детских транспортных средств с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание | ||||||||||||||||||||||||||||||
Определение климатических особенностей и смены времен года в географическом регионе размещения потенциальных потребителей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Определение желательного срока службы детского транспорта | |||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск стилевой и технологической концепции детских транспортных средств | |||||||||||||||||||||||||||||||
Составление динамичной композиции детского транспортного средства | |||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск функциональных форм, позволяющих реализовать требования к детским транспортным средствам | |||||||||||||||||||||||||||||||
Трехмерное эскизное моделирование | |||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск цветографического решения и подбор материалов | |||||||||||||||||||||||||||||||
Макетирование простыми способами и средствами | |||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях | |||||||||||||||||||||||||||||||
Обсуждение вариантов художественно-конструкторских решений с командой клиента и внесение корректировок | |||||||||||||||||||||||||||||||
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского транспорта со специалистами заказчика | |||||||||||||||||||||||||||||||
Макетирование простыми способами и средствами | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование формообразования, цветографическую концепцию и стиль, описание преимуществ разрабатываемого детского товара по отношению к существующим аналогам | |||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений | ||||||||||||||||||||||||||||||
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Создавать новые концепции детского игрового транспорта, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание | |||||||||||||||||||||||||||||||
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вырабатывать новые приемы и принципы формообразования на основе современных тенденций развития детских транспортных средств | |||||||||||||||||||||||||||||||
Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Адаптировать новые образы под требования заказчиков и нужды потребителей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка | |||||||||||||||||||||||||||||||
Создавать образ по словесному описанию | |||||||||||||||||||||||||||||||
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике | |||||||||||||||||||||||||||||||
Строить перспективные и ортогональные проекции | |||||||||||||||||||||||||||||||
Разрабатывать конструкции и формы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Создавать макеты простыми способами и средствами | |||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Основные приемы и методы художественно-графических работ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Методы инженерного творчества | |||||||||||||||||||||||||||||||
Современные тенденции формообразования детского транспорта | |||||||||||||||||||||||||||||||
Типология детских транспортных средств | |||||||||||||||||||||||||||||||
Современные технологии, технические средства, конструкции и материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродинамика и архитектурное строение транспортных средств | |||||||||||||||||||||||||||||||
Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей к детским транспортным средствам | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основы физического воспитания и развития детей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | |||||||||||||||||||||||||||||||
Инженерно-технологические основы дизайна | |||||||||||||||||||||||||||||||
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования | |||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.5. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Инженерно-техническая проработка согласованных вариантов детской игровой продукции | Код | С/05.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Разработка и обоснование технического и конструктивного решения детской игровой среды и продукции | ||||||||||||||||||||||||||||||
Проработка компоновочных и композиционных решений | |||||||||||||||||||||||||||||||
Детализация форм и детальная разработка конструкций детской игровой продукции с учетом требований безопасности, функциональности и эргономики | |||||||||||||||||||||||||||||||
Моделирование игровой деятельности с учетом психологических особенностей возрастных групп детей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение необходимых конструктивных расчетов | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подбор конструкционно-отделочных материалов в соответствии с требованиями безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка технологического процесса и схем сборки изделия | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проектирование упаковки детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка понятного, краткого и грамотно написанного свода правил эксплуатации детского игровой продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение виртуальных испытаний конструкции изделия в автоматизированных программах проектирования | |||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка комплекта чертежей и схем технической, художественно-конструкторской документации на проектируемое изделие | |||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выбирать оптимальные конструктивные и технические решения для создания безопасной, многофункциональной, увлекательной и эстетичной детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть основными графическими компьютерными программами и программами моделирования | |||||||||||||||||||||||||||||||
Соединять в целостной структуре и гармоничной форме все необходимые свойства и требования, предъявляемые к проектируемой детской игровой среде и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||
Разрабатывать и обосновывать технические и конструктивные решения детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||
Визуализировать, моделировать и проектировать модели и прототипы детской игровой среды и оборудования, в том числе с использованием компьютерных технологий визуализации, систем автоматизированного проектирования и оборудования для прототипирования | |||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть методами проведения технических расчетов в процессе дизайнерской разработки | |||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации детской игровой среды и продукции | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прогрессивные методы, инструментарий инженерно-технической проработки детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||
Инженерно-технологические основы дизайна | |||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях, технологии производства изделий из них | |||||||||||||||||||||||||||||||
Приемы формирования, придающие целостность готовому дизайнерскому решению | |||||||||||||||||||||||||||||||
Современные технологии и конструкции, применимые к детскому игровому оборудованию | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические, физиологические, гигиенические, психологические) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | |||||||||||||||||||||||||||||||
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования | |||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - |
3.3.6. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||
Наименование | Макетирование, моделирование и/или прототипирование проектов дизайнерских решений детской игровой среды и продукции в различных материалах и технологиях | Код | С/06.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Создание эскизных и рабочих чертежей для макетирования и прототипирования | ||||||||||||||||||||||||
Создание макетов | |||||||||||||||||||||||||
Создание физических рабочих проектов моделей | |||||||||||||||||||||||||
Создание прототипа, вариативного ряда и типологических решений | |||||||||||||||||||||||||
Приведение модели/прототипа конструкции изделия в соответствие эргономическим требованиям | |||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) | ||||||||||||||||||||||||
Подбирать и использовать соответствующие материалы, инструменты и технологии для макетирования, прототипирования | |||||||||||||||||||||||||
Создавать элементы физических моделей и макетов из различных материалов | |||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Основные приемы и технологии макетирования | ||||||||||||||||||||||||
Основные приемы и технологии создания физических моделей | |||||||||||||||||||||||||
Принципы технического производства прототипа | |||||||||||||||||||||||||
Характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях, технологии производства изделий из них | |||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||
3.3.7. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||
Наименование | Тестирование дизайнерских решений детской игровой продукции и подготовка дизайн-проекта к рассмотрению и защите | Код | С/07.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Подготовка макетов/прототипов детской игровой среды и продукции к апробации, тестирование технических параметров: работоспособности, безопасности, устойчивости, прочности конструктивных элементов | ||||||||||||||||||||||||
Устранение существенных конструктивных и технологических дефектов | |||||||||||||||||||||||||
Проведение виртуальной экспресс-оценки реальными потребителями качеств продукта с помощью интернет-технологий посредством многопользовательских виртуальных сред | |||||||||||||||||||||||||
Проведение серии тестирования в контролируемых условиях безопасности с целевыми группами (родителями, педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми) первоначально с участием взрослых и с постепенным вовлечением детей | |||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за действиями и реакциями детей/взрослых в процессе игровой деятельности, в том числе анализ их поведения во время игр и оценка влияния детской игровой продукции на процесс обучения и развития | |||||||||||||||||||||||||
Проведение опросов тестируемых потенциальных потребителей с целью совершенствования апробируемого продукта | |||||||||||||||||||||||||
Выявление игровых недостатков дизайн-проекта в игровой деятельности детей | |||||||||||||||||||||||||
Заказ независимых экспертиз опытного образца на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены, функциональности и эстетики | |||||||||||||||||||||||||
Составление замечаний и предложений по изменению дизайна и конструкции прототипов и устранение недостатков | |||||||||||||||||||||||||
Внесение необходимых изменений в дизайн-проект | |||||||||||||||||||||||||
Оформление единого комплекта документов, состоящего из пояснительной записки к дизайн-проекту, визуализации, презентационных материалов, комплекта чертежей и других сопроводительных документов | |||||||||||||||||||||||||
Проведение презентации продукта на всех уровнях управления | |||||||||||||||||||||||||
Передача законченного дизайн-проекта заказчику для реализации на производстве | |||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Работать с детской и родительской аудиторией, а также педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми | ||||||||||||||||||||||||
Замечать особенности взаимодействия детей с игровой продукцией | |||||||||||||||||||||||||
Находить и устранять игровые, конструктивные и технологические дефекты | |||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Основные методы и процедуры тестирования макетов/прототипов детской игровой продукции | ||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки макетов/прототипов детской игровой продукции | |||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||
3.3.8. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||
Наименование | Модификация и доработка существующей детской игровой продукции | Код | С/08.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | ||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Выявление новых требований и пожеланий заказчика к модификации продукта | ||||||||||||||||||||||||
Определение современных требований к редизайну с учетом изменения потребностей потребителей, требований и действующих нормативных актов по безопасности, педагогике, культурологии, эргономике и гигиене детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, в зависимости от половой принадлежности | |||||||||||||||||||||||||
Изучение отзывов об игровом опыте пользователей в существующей детской игровой среде и продукции | |||||||||||||||||||||||||
Проведение анализа существующей детской игровой продукции на наличие слабых мест и проблем | |||||||||||||||||||||||||
Внесение предложений по изменению ассортимента, улучшению качества, оформления детской игровой продукции в соответствии с новыми требованиями и производственными возможностями | |||||||||||||||||||||||||
Внесение изменений в дизайн существующей детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Работать с детской и родительской аудиторией, а также педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми | ||||||||||||||||||||||||
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) | |||||||||||||||||||||||||
Адаптировать существующую детскую игровую продукцию к новым требованиям | |||||||||||||||||||||||||
Находить дизайнерские решения, усовершенствующие детскую игровую среду и продукцию | |||||||||||||||||||||||||
Владеть методами инженерного творчества, логического и интуитивного поиска дизайнерских и технических решений | |||||||||||||||||||||||||
Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами, графическими компьютерными программами и программами автоматизированного проектирования | |||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Методы и процедуры сбора информации об игровом опыте | ||||||||||||||||||||||||
Дизайнерские и технологические тренды, тенденции совершенствования проектируемой детской игровой продукции | |||||||||||||||||||||||||
Знание передовых технологий, материалов и производственных возможностей | |||||||||||||||||||||||||
Методы инженерного творчества | |||||||||||||||||||||||||
Основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования изделий (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические, безопасности) | |||||||||||||||||||||||||
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | |||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - |
3.4. Обобщенная трудовая функция | ||||||||||||||||||||
Наименование | Внедрение в производство и контроль изготовления детской игровой среды и продукции | Код | D | Уровень квалификации | 6 | |||||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||
Возможные наименования должностей | Дизайнер-конструктор детской игровой продукцииДизайнер-конструктор игрового оборудованияДизайнер детских транспортных средствИнженер-конструктор детских транспортных средствДизайнер-конструктор детских игр и игрушек Разработчик детской игровой продукцииДизайнер-конструктор детской игровой средыХудожник-конструктор игр и игрушекХудожник-конструктор детской игровой средыАрхитектор-дизайнер детской игровой средыРазработчик детской игровой средыДизайнер детской мультимедийной продукцииДизайнер детской полиграфической продукции | |||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена Дополнительное образование по дизайну детской игровой продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) | |||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы | При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет | |||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе | - | |||||||||||||||||||
Дополнительные характеристики | ||||||||||||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | ||||||||||||||||||
ОКЗ | 2141 | Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству | ||||||||||||||||||
2452 | Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства | |||||||||||||||||||
3471 | Дизайнеры | |||||||||||||||||||
ЕКС | - | Художник-конструктор (дизайнер) | ||||||||||||||||||
- | Архитектор | |||||||||||||||||||
ОКСО | 270301 | Архитектура | ||||||||||||||||||
270302 | Дизайн архитектурной среды | |||||||||||||||||||
070600.62 | Бакалавр дизайна | |||||||||||||||||||
070601.65 | Дизайнер (промышленный дизайн)Дизайнер (дизайн среды)Дизайнер (дизайн средств транспорта) | |||||||||||||||||||
070602.52 | Дизайнер | |||||||||||||||||||
3.4.1. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||
Наименование | Адаптация утвержденного дизайн-проекта детской игровой среды и продукции к технологическому процессу производства | Код | D/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||
Трудовые действия | Определение технологической цепочки изготовления детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||
Совместно с конструкторами, технологами и инженерами производства определение элементов дизайнерского решения, требующих корректировки в соответствии с требованиями технологического процесса | ||||||||||||||||||||
Внесение необходимых изменений (доработка и исправление) в дизайн-проект для серийного (массового) производства с учетом материалов и оборудования | ||||||||||||||||||||
Внесение предложений по модификации производственных технологий и оборудования | ||||||||||||||||||||
Координирование и согласование рабочей документации в процессе совместной разработки с конструкторами и технологами | ||||||||||||||||||||
Создание и утверждение промышленного (эталонного) образца | ||||||||||||||||||||
Постановка технических заданий для производства | ||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Адаптировать дизайн-проект к возможностями производства | |||||||||||||||||||
Выстраивать эффективные коммуникации с конструкторами и технологами | ||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Особенности технологических процессов | |||||||||||||||||||
Основы профессиональной терминологии конструкторов, технологов и инженеров | ||||||||||||||||||||
Единая система конструкторской и технологической документации | ||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - |
3.4.2. Трудовая функция | ||||||||||
Наименование | Авторский надзор, контроль производства опытных образцов детской игровой продукции на соответствие дизайн-проекту | Код | D/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||
Трудовые действия | Проведение плановых посещений производства при испытаниях и доводке опытных образцов изделий до серийного (массового) производства | |||||||||
Контроль соответствия внешнего вида опытной партии детской игровой продукции эталонному образцу | ||||||||||
Проверка функциональных качеств и работоспособности финальных образцов | ||||||||||
Постоянный мониторинг и контроль выполнения требований дизайн-проекта (проведение измерений, дизайнерских исследований, дизайн-анализа) с целью предупреждения или корректировки возможных изменений определенных параметров промышленного (эталонного) образца при серийном производстве | ||||||||||
Консультирование заказчика и его представителей по всем возникающим вопросам, касающимся дизайна переданной в производство детской игровой среды и продукции | ||||||||||
Согласование изменений/дополнений в проектные решения | ||||||||||
Подготовка материалов по отличительным особенностям дизайнерского решения при оформлении заявок на промышленные образцы и представлении вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию | ||||||||||
Осуществление авторского надзора мерчендайзинга | ||||||||||
Необходимые умения | Контролировать и инспектировать изготовление опытных образцов детской игровой продукции | |||||||||
Предвидеть и предупреждать возможные причины отклонений от дизайн-проекта | ||||||||||
Предпринимать корректирующие действия в рабочем процессе | ||||||||||
Необходимые знания | Процедуры и методы авторского дизайнерского контроля изготовления | |||||||||
Порядок проведения дизайнерской и независимых экспертиз проектов изделий, критерии эстетической и качественной оценки детской игровой продукции | ||||||||||
Порядок аттестации, сертификации качества промышленной продукции, оформления заявок на промышленные образцы | ||||||||||
Другие характеристики | - |
3.5. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||
Наименование | Управление процессом создания дизайна детской игровой среды и продукции | Код | Е | Уровень квалификации | 7 | ||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||
Возможные наименования должностей | Креативный директорАрт-директорСтарший дизайнер-конструкторГлавный архитекторРуководитель группы/сектора/отдела дизайна | ||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриатДополнительное образование по дизайну детской игровой продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)Дополнительное образование по менеджменту (повышение квалификации или профессиональная переподготовка) | ||||||||||
Требования к опыту практической работы | Опыт руководства творческими коллективами не менее трех лет | ||||||||||
Особые условия допуска к работе | - | ||||||||||
Дополнительные характеристики | |||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | |||||||||
ОКЗ | 1239 | Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы | |||||||||
2141 | Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству | ||||||||||
2452 | Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства | ||||||||||
3471 | Дизайнеры | ||||||||||
ЕТКС | Художник-конструктор (дизайнер) | ||||||||||
Архитектор | |||||||||||
ОКСО | 270301 | Архитектура | |||||||||
270302 | Дизайн архитектурной среды | ||||||||||
070600.62 | Бакалавр дизайна | ||||||||||
070601.65 | Дизайнер (промышленный дизайн)Дизайнер (дизайн среды)Дизайнер (дизайн средств транспорта) | ||||||||||
070602.52 | Дизайнер |
3.5.1. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Планирование разработки дизайн-проектов детской игровой среды и продукции | Код | E/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Формулирование и согласование с заказчиком цели дизайн-проекта и сроков его реализации | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление смет расходов по статьям, оценка сроков разработки продукта и утверждение их у заказчика | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение основных этапов работ, сфер ответственности, предельных сроков для исполнителя и заказчика | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение совещаний с участниками проекта с целью учета всех деталей при планировании | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Ставить и решать задачи с позиций системного подхода | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Систематизировать информацию для достижения поставленных целей и задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Определять порядок выполнения отдельных видов работ по созданию дизайн-проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Предвидеть перспективы и направления развития детской игровой продукции в будущем | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивать последствия предпринимаемых действий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Систематизировать и распределять действия подчиненных | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Специализированные программы планирования | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы бухучета и финансового планирования | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы ведения проектной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы и механизмы планирования процессов разработки дизайн-проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности дизайнерской деятельности в индустрии товаров и услуг для детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Функциональные обязанности сотрудников творческого коллектива/структурного подразделения/организации | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5.2. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Организация работ по выполнению дизайн-проекта детской игровой среды и продукции | Код | E/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Прием заказов на разработку детской игровой продукции, а также учет пожеланий и требований, необходимых для их создания | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение комплекса дизайнерских функций и содержательное наполнение каждой из них | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание команды (творческого коллектива/структурного подразделения/организации) для разработки детской игровой продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение работ над дизайн-проектом среди структурных подразделений и членов творческого коллектива, закрепление их соответствующими должностными инструкциями | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Объяснение специалистам основной идеи, цели и задач проекта и основных направлений его реализации | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение соответствия реализации дизайн-проекта правовым, нормативным, этическим и социальным требованиям к работе с социально чувствительной аудиторией | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение функциональных связей между сотрудниками, реализующими дизайнерские функции | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание систем взаимодействия специалистов, отвечающих за дизайн, с другими специалистами организации, обеспечение координации дизайнерской и других функциональных сфер деятельности организации (межфункциональных связей) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивирование команды, работающей над дизайн-проектом | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление бюджетом дизайн-проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор и организация работ с подрядчиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к реализации дизайн-проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление рисками дизайн-проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание методик промышленного дизайна детской игровой продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление и согласование проектной документации | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Понимать и анализировать современные концепции организации дизайнерской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Формировать творческий коллектив и управлять им | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Использовать основные теории мотивации и лидерства для решения управленческих задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовывать конструктивное межличностное взаимодействие | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть методами и навыками постановки задач и обеспечения их решения путем организации конструктивного сотрудничества руководителей, специалистов и исполнителей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Принимать организационно-управленческие решения, предварительно оценивать последствия различных вариантов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Применять информационные технологии для решения управленческих задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на улучшение творческого процесса | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультировать по вопросам создания разработки дизайна детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Дизайн-менеджмент в индустрии детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности законодательного регулирования индустрии товаров и услуг для детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила по охране труда, гражданское и патентное право | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Управленческая структура организации: функции и их распределение, иерархия должностей и лиц, процессы и процедуры управления | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Детская возрастная физиология, психология, гигиена детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Системы сертификации и лицензирования, патентоведения детской игровой продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы ведения творческой проектной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5.3. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Контроль над реализацией дизайн-проекта детской игровой среды и продукции | Код | E/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Формирование ключевых показателей эффективности дизайнерской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение регулярного мониторинга реализации дизайн-проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение контрольных показателей, промежуточных этапов контроля, масштабов допустимых отклонений | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение анализа результатов реализации и их сопоставление с поставленными целями и задачами дизайн-проекта, оценка его эффективности | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение анализа соответствия дизайна-проекта потребностям целевых групп потребителей детской игровой продукции (детей, родителей, детских учреждений) и требованиям заказчика | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сопоставление реальных результатов с контрольными показателями | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль и разрешение проблемных ситуаций | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль исполнения договорных отношений с подрядчиками и другими сторонними организациями | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание качества дизайна и успеха разработанной детской игровой среды и продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение необходимых корректирующих действий и разработка мер по повышению эффективности | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Контролировать процесс выполнения работ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Работать в соответствии с нормативными документами и законодательными актами | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Разрабатывать процедуры и методы контроля | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Проводить мониторинг и анализ дизайнерской деятельности и использовать его результаты для подготовки управленческих решений | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивать усилия, приложенные сотрудниками для достижения поставленных перед ними задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивировать сотрудников к достижению поставленных целей и преодолению проблемных ситуаций | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Методы и критерии оценки эффективности дизайнерской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы мониторинга и сравнительного анализа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к разработке моделей/коллекций детской игровой продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы управления творческим коллективом | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.Ответственная организация – разработчик | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоммерческая организация «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» (АИДТ), город Москва | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Президент Цицулина Антонина Викторовна | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.Наименования организаций – разработчиков | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ЗАО «Русский стиль», город Москва | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некоммерческое партнерство по проведению экспертизы в области промышленности и энергетики «Экспертный клуб», город Москва | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ООО «Клевер», город Москва | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ООО «Смоленские игрушки», город Смоленск | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ООО «Умные игры», город Москва | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ФГБОУ ВПО «Высшая школа народных искусств (институт)», город Сергиев Посад, Московская область |