Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!

Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.05.2006 N 1063р "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог"

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 мая 2006 г. N 1063р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ
ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2006 г. прилагаемые Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог.
2. Начальникам железных дорог:
довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников структурных подразделений железных дорог;
обеспечить в установленном порядке тиражирование и изучение Правил, утвержденных настоящим распоряжением.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.ПОПОВ

Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 26 мая 2006 г. N 1063р

ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ
ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Настоящие Правила, разработанные на основе Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава, Правил по охране труда при текущем ремонте и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума, Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, межотраслевых правил по охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, устанавливают основные требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном эксплуатационном депо отделения железной дороги и вагонном ремонтном депо дирекции по ремонту грузовых вагонов железной дороги (далее - депо) и их производственных подразделениях <*>.
--------------------------------
<*> Здесь и далее: пункты технического обслуживания грузовых вагонов (далее - ПТО), пункты подготовки вагонов под погрузку (далее - ППВ), промывочно-пропарочные станции, пункты и поезда (далее - ППС) эксплуатационных вагонных депо, цеха, участки, отделения, вагонные колесные мастерские (далее - ВКМ) ремонтных вагонных депо и другие производственные подразделения депо.

1.2. Начальник депо обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами об охране труда, ГОСТ 12.3.002, стандартами Системы стандартов безопасности труда и настоящими Правилами. Перечень нормативных правовых и нормативных технических документов, на которые в тексте Правил даны ссылки, приведен в Приложении N 1 к настоящим Правилам.
1.3. При эксплуатации в депо и их производственных подразделениях оборудования, транспортных средств, проведении производственных процессов, применении материалов и методов работ, для которых требования безопасного производства работ не предусмотрены настоящими Правилами, следует соблюдать требования нормативных правовых и нормативных технических документов, утвержденных в установленном порядке.
1.4. При техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в депо и их производственных подразделениях на работников могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы, установленные ГОСТ 12.0.003:
движущийся железнодорожный подвижной состав, транспортные средства, машины и механизмы;
падающие с высоты предметы и инструменты;
повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте;
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;
повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура, повышенная влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;
недостаточная освещенность рабочей зоны и недостаток естественного света при работе внутри котла вагона-цистерны (далее - цистерна);
расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);
химические факторы (появление в зоне работы взрывоопасных и пожароопасных сред, работа с кислотами, щелочами, сварочными аэрозолями и другими вредными химическими веществами);
психофизиологические факторы:
физические перегрузки при выполнении работ стоя и под вагоном (неудобная рабочая поза), а также при перемещении тяжестей вручную;
нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях, в замкнутых объемах (котле цистерны) и на высоте.

Рубрики: