ТОИ Р-32-ЦВ-630-99

ТОИ Р-32-ЦВ-630-99

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для работников,
занятых подготовкой грузовых вагонов к перевозкам и ремонту

СОГЛАСОВАНА Президиумом ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей

Постановление от 31.12.98 N 10.05

УТВЕРЖДЕНА Заместителем Министра путей сообщения А.Н.Кондратенко 19.01.99

РАЗРАБОТАНА:

М.Р.Прохоров, В.Н.Ищенко, Н.М.Мурванидзе, М.М.Гиншпарг (ВНИИЖТ).

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Типовая инструкция по охране труда для работников, занятых подготовкой грузовых вагонов к перевозкам и ремонту (далее - Инструкция), устанавливает основные требования безопасности при наружной обмывке, проверке кузова и крыши на водопроницаемость, сухой очистке от остатков грузов, внутренней промывке и сушке (далее - очистке) грузовых вагонов (далее - вагонов).

Инструкция распространяется на мойщиков-уборщиков, машинистов моечных, сушильных, вакуумных, пылесосных установок, подметальных машин и другого оборудования (далее - работников), выполняющих свои обязанности на пунктах технического обслуживания, на специализированных железнодорожных путях и участках вагонного депо (далее - пунктах) при подготовке вагонов к перевозкам и ремонту.

Инструкция не распространяется на работников, осуществляющих подготовку цистерн к перевозкам и ремонту на промывочно-пропарочных станциях, пунктах и в поездах и на работников, занятых ветеринарно-санитарной обработкой крытых и изотермических вагонов на дезинфекционно-промывочных станциях и пунктах.

1.2. К работе по очистке вагонов допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний.

Работники в процессе работы должны проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи, периодическую проверку знаний, а также периодические медицинские осмотры.

1.3. К управлению машинами, установками, агрегатами и другим оборудованием, применяемых при очистке вагонов, допускаются лица, прошедшие специальное обучение по правилам эксплуатации этого оборудования, сдавшие экзамены в установленном порядке и имеющие удостоверение на право работы с ним.

1.4. Все работы по очистке вагонов должны производиться в соответствии с требованиями местных технологических процессов и инструкций по охране труда, отражающих особенности и последовательность проведения операций для каждого типа вагона с учетом конкретных условий работы данного пункта, вагонного депо.

1.5. Очистка вагонов должна проводиться под руководством мастера (бригадира), который обязан контролировать применение работниками безопасных приемов выполнения работ, использование ими индивидуальных средств защиты и других защитных приспособлений.

Очистку лотков от оседающих в них остатков грузов, а в зимний период удаление наледи должно производиться по мере необходимости механизмами и приспособлениями, установленными местным технологическим процессом под наблюдением мастера (бригадира).

1.6 Очистка вагонов должна производиться только после ограждения состава в соответствии с технико-распорядительным актом железнодорожной станции и местным технологическим процессом под руководством старшего мастера или мастера (бригадира). Ответственность за ограждение состава несет лицо, назначенное руководителем предприятия.