ГОСТ Р 52051-2003

ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р 52051-2003
МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ
КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Power-driven vehicles and trailers.
Classification and definitions

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Приложения 7 к "Сводной резолюции о конструкции транспортных средств" (СР.З), принятой Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН, и Директивы 2002/24 ЕС
ВНЕСЕН Управлением стандартизации Госстандарта России

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 7 мая 2003 г. № 139-ст
3. Настоящий стандарт гармонизирован с Приложением 7, Пересмотр 2 "Классификация и определение механических транспортных средств и прицепов" (документ TRANS/WP.29/78/Rev. l/Amend/2, дата введения 16.04.99) к "Сводной резолюции о конструкции транспортных средств" (СР.З), Пересмотр 1 (документ TRANS/WP.29/78/Rev.l, дата введения 13.08.97) и Директивой 2002/24 ЕС от 18.03.2002
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Дата введения 2004-01-01

Настоящий стандарт гармонизирован с Приложением 7 к "Сводной резолюции о конструкции транспортных средств", принятой Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН, и Директивой 2002/24 ЕС.

1. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.36-99 (Правила ЕЭК ООН № 36) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции
ГОСТ Р 41.52-2001 (Правила ЕЭК ООН № 52) Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования малой вместимости
ГОСТ Р 41.107-99 (Правила ЕЭК ООН № 107) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухэтажных пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции.

2. Категория L - механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес, и квадрициклы
2.1. Категория Lv Двухколесный мопед. Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
2.2. Категория Lj. Трехколесный мопед. Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигате