ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШУМ АВИАЦИОННЫЙ
ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА НА ТЕРРИТОРИИ
ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ И МЕТОДЫ ЕГО ИЗМЕРЕНИЯ
ГОСТ 22283-88
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШУМ АВИАЦИОННЫЙ
Допустимые уровни шума на территории
жилой застройки и методы его измерения
Aircraft noise. Admissible noise levels in the region
of dwelling-houses and methods of its measurement
ГОСТ
22283-88
Срок действия с 01.01.90
до 01.01.2000
Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые уровни авиационного
шума на вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих
аэродромов и аэропортов, а также на территориях жилой застройки городов и
поселков городского типа вокруг вновь проектируемых аэродромов и аэропортов при
взлете, пролете и посадке самолетов и вертолетов, при опробовании двигателей на
аэродромах при производстве полетов, а также устанавливает методы измерения
авиационного шума.
Стандарт не распространяется на воздействие звуковых ударов, возникающих три
пролете самолетов со сверхзвуковой скоростью.
1. КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА И ЕГО
ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
1.1. Нормируемыми параметрами авиационного шума на территории жилой застройки
являются эквивалентный уровень звука LAэкв и максимальный уровень звука LA,
измеряемые в дБ (A).
1.2. Эквивалентный уровень звука LAэкв представляет собой значение длительного
постоянного шума, который в пределах регламентируемого интервала времени имеет
то же среднее квадратическое значение уровня, что и рассматриваемый авиационный
шум, уровень звука которого LA (t) изменяется во времени. Регламентируемыми
интервалами времени являются 16 ч дневного и 8 ч ночного времени суток (с 7.00
до 23.00 ч и с 23.00 до 7.00 ч) *.
__________
* С учетом местных условий допускается изменять граничное время с 7.00 до 6.00
ч без изменения общей продолжительности дневного и ночного периодов.
Эквивалентный уровень звука LAэкв в общем случае определяется по формуле
где Т - регламентируемый интервал времени (57600 с в дневное время и 28800 с в
ночное время).
1.3. На вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих
аэропортов и на существующих территориях жилой застройки вблизи вновь
проектируемых аэропортов уровни авиационного шума не должны превышать значений,
указанных в табл. 1.
Таблица 1