Личная медицинская книжка и порядок ее оформления

От людей, чья работа непосредственно связана с пищевыми продуктами и питьевой водой, их реализацией и транспортировкой; от работников воспитательной, обучающей сферы; от коммунальных работников и занятого в сфере бытового обслуживания персонала, требуется обязательное наличие медицинской книжки. В нее вносятся данные о физическом здоровье работника, составленные на основе регулярных плановых медицинских осмотров.

От людей, чья работа непосредственно связана с пищевыми продуктами и питьевой водой, их реализацией и транспортировкой; от работников воспитательной, обучающей сферы; от коммунальных работников и занятого в сфере бытового обслуживания персонала, требуется обязательное наличие медицинской книжки. В нее вносятся данные о физическом здоровье работника, составленные на основе регулярных плановых медицинских осмотров.

Получить личную медицинскую книжку можно в центрах гигиены и эпидемиологии.

Личную медицинскую книжку обязательно должны иметь следующие категории работников:

  1. Имеющие прямом контакт:
    • с пищевой продукцией: продуктами, исходными материалами и готовыми изделиями;
    • принимающие непосредственное участие в изготовлении и реализации пищевой продукции.
  2. Предоставляющие услуги:
    • в сфере общепита;
    • в сфере торговли в розницу.
  3. Связанные с продажей продукции индивидуального пользования:
    • табачной продукции;
    • средствами для гигиены полости рта;
    • парфюмерии и другой косметической продукции.
  4. Подвергающиеся риску оказаться переносчиками и распространителями:
    • массовых инфекций;
    • отравлений и других неинфекционных заболеваний;
    • болезней, непосредственно связанных с профессиональной деятельностью.
  5. Педагоги и работники образовательных учреждений.

Категории работников, которые в обязательном порядке проходят медицинское обследование на наличие ВИЧ-инфекции:

  1. Люди, которые имеют прямой контакт с лицами, являющимися носителями вируса иммунодефицита, врачи и остальной медицинский персонал, работающий в обычных и специализированных учреждениях и подразделениях, связанных:

    • с обследованием, диагностикой и лечением больных;
    • с проведением мероприятий по судебно-медицинской экспертизе.
  2. Работники центров, занятых вопросами профилактики СПИДа среди населения.
  3. Весь персонал лабораторий, производящих:
    • анализ крови населения на наличие ВИЧ-инфекции;
    • анализ крови и биологического материала на другие показатели.
  4. Сотрудники НИИ, работники предприятий, чье производство связанно с веществами, зараженными вирусом иммунодефицита:

    • специалисты по исследованию СПИДа;
    • служащие контролирующих органов;

    - рабочие, производящие медицинские препараты иммунобиологического назначения.

Порядок оформления личной медицинской книжки:

  • работодатель обязан направить в главное Управление Роспотребнадзора России письменную заявку на проведение аттестации и профессиональной гигиенической подготовки своих работников;

  • заключить официальный договор с Роспотребнадзором на предоставление требуемых услуг по прфессиональной подготовке и аттестации;

  • получить на руки и зарегистрировать личные медицинские книжки;

  • следить за проведением регулярных плановых медицинских обследований работников, которые производятся в местных лечебно-профилактических учреждениях на договорной основе, с последующим фиксированием полученных результатов в медицинской книжке;

  • осуществлять направление работников в местные органы Роспотребнадзора для профессионального гигиенического обучения и аттестации.

    Получение аттестации подтверждает голограмма, которая ставится в медицинскую книжку.

На весь срок исполнения трудового договора личная медицинская книжка передается работодателю. В исключительных случаях, когда работник вынужден исполнять свои профессиональные обязанности в другом городе или на удаленных от основного места работы точках, медицинская книжка выдается ему на руки. При увольнении с основного места работы или переходе на другую должность, работник забирает свою медицинскую книжку.

Категорически запрещается допуск к работе людей, не прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, не имеющих личную медицинскую книжку.

Если в ходе проверки Роспотребнадзор выявит какие-либо нарушения в соблюдении санитарных норм, работник немедленно отстраняется от работы, а к работодателю применяются штрафные санкции в размере 500-1000 руб. с должностного лица и 10000-20000 руб. с юридического лица. В некоторых случаях, законом допускается (ст. 6.3 КоАП РФ) приостановка деятельности предприятия сроком до 90 суток.

Если у сотрудника отсутствует трудовая книжка, работодатель обязан:

  • направить сотрудника на медицинское обследование;
  • организовать немедленное оформление медицинской книжки;
  • оплачивать время прохождения медицинского обследования.

Если сотрудник потерял личную медицинскую книжку, работодатель обязан:

  • временно отстранить работника от выполнения его профессиональных обязанностей;
  • направить работника в Роспотребнадзор для получения новой медицинской книжки.

При приеме на работу нового сотрудника, работодатель должен снять копию с его медицинской книжки и хранить ее вместе с личным делом сотрудника. В случае утери медицинской книжки, копия поможет быстро ее восстановить.

Комментарии: 3 ↓

Здравствуйте! Пожалуйста сообщите: кто и как должен оплачивать оформление мед. книжки работника детского образовательного учреждения, ежегодное проведение анализов и пр. Контакты: +7(916) 879 83 43, илprudkovst@yandex.ru С уважением Геннадий

Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, ситуация такая: работник при увольнении не забрал медкнижку. Позвонил через полгода и хочет её забрать, но работодатель её выкинул. Правомерно ли требовать спустя длительное время медкнижку и что делать с ней работодателю (в случае если работник не забрал вовремя). Какими нормативными документами закреплены действия обоих сторон??
Спасибо
kuznetsovavera@mail.ru

в организации хранятся мед книжки с 2010 года. что с ними делать?