Разработка инструкций по ОТ на рабочем месте.

Коллеги, приветствую.
Столкнулся с такой проблемой.
Ранее действующее Постановление Минтруда РФ №30 от 06.04.2001г в п.5.5 говорило, что инструкции по ОТ разрабатывает руководитель соответствующего структурного подразделения организации.
В ныне действующем Постановлении того же Минтруда №80 от 17.12.2002г.нигде уже не упоминается кто именно разрабатывает данные инструкции. Документ гласит, что... цитата: " 5.4. Работодатель обеспечивает разработку и утверждение инструкций по охране труда для работников с учетом..." далее по тексту. Логичнее, конечно, требование отменённого документа, т.к. инструктажи на рабочем месте проводит руководитель структурного подразделения и он отвечает за выполнение требований ОТ подчинёнными во вверенном подразделении, знает(должен знать) приёмы и методы работы, особенно безопасные, на оборудовании.

Вопрос: Что делать, если руководители подразделений отказываются разрабатывать инструкции для своих подчинённых, а работадатель не выделяет средства для привлечения сторонних организаций для этой работы.
Да и что напишет варяг, который не знает конкретного оборудования, особенностей работы на нём, технологических и прочих требований?

На практике ответственными за разработку инструкций могут быть как руководители подразделений предприятия, так и работники службы охраны труда предприятия. В любом случае, инструкция будет являться результатом их совместного труда, так как служба охраны труда привлекает типовые отраслевые или межотраслевые инструкции, а руководитель подразделения добавляет специфику определенного рабочего места и оборудования.
В любом случае, решение об ответственном за разработку инструкций, а также о степени взаимодействия между службами и подразделениями принимает Работодатель в лице руководителя предприятия. Если после поставленного "ребром" вопроса он сделает ответственной за разработку инструкций службу охраны труда, то так тому и быть. Впрочем, обычно на предприятиях все эти нюансы закреплены в локальных нормативных актах. Если в документах предприятия ответственность за решение этих вопросов закреплена за Вами, то и виновным впоследствии окажетесь Вы.

Мы живем в параллельном мире, есть НПА ( нормативно- правовые акты), а есть практика их выполнения.На мелких предприятиях ( организациях) обычно инструкции по ОТ разрабатывает инженер по ОТ, на более крупных это уже совместная работа руководителей структурных подразделений со службами ( ОГЭ,ООТ, юридический отдел и т.д.)И в любом случае если их не будет, то будет виноват инженер по ОТ.

Вот-вот, "виноват инженер по охране труда". Мой муж работает в сельском хозяйстве энергетиком, отвечает за электроснабжение, газоснабжение и все, что с этим связано. И еще на него возложили "Охрану труда". Но ведь это не совместимые сферы. Вернее сфера деятельности одна, но задачи разные. Это, как соединить в одном лице волка и ягнят. Инженер по охране труда, как я понимаю, должен контролировать специалистов в сфере энергетики. Но самое трудное - это инструкции, инструктажи, журналы. Мужу это дается очень тяжело. Но... хозяин - барин. Имеет ли он на это право по закону?

Ну, совмещение должностей допускается, но для этого нужно, во-первых, чтобы у Вашего мужа была достаточная квалификация, уровень обучения, и, во-вторых, за это нужно доплачивать, например, в размерах четверти оклада или как там числится совместитель. Это в теории, а на практике, как Вы правильно указали, хозяин-барин... Только и Ваш муж слишком ответственно отнесся к поручению, вместо того, чтобы самому все выдумывать, ломая голову, лучше бы скачал образцы с интернете, а потом попросту адаптировал к реалиям его предприятия.