Я никак не могу понять, что дает аттестация рабочих мест учителей? По-моему, это бесполезная трата бюджетных денег. А их, как известно, не хватает. Стационарного рабочего места у учителя нет, он переходит из класса в класс. Что аттестовывать?
Форумы:
Аттестуются условия труда, а не само по себе рабочее место. Вы просто слишком узко и буквально понимаете это понятие. А дает она многое, главное - понимание, ответствуют ли условия труда и нагрузка учителя стандартам.
Давайте разберемся. Я не против того, чтобы проверить условия труда учителя. Если оценивать условия труда, нужно выделить несколько рабочих мест: рабочее место физика, рабочее место химика, рабочее место биолога, РМ трудовика, РМ физкультурника, РМ завуча и т.д. Но мы, бухгалтерия образования, оплачиваем количество аттестованных рабочих мест, равное количеству учителей. Объясните мне этот парадокс! Хочется понять смысл ТАКОГО подхода к серьезному делу.
Я считаю, что аттестация рабочего места преподавателя - важная мера контроля нормальных условий и так нелегкого труда. Кроме того, страхуя учителей, ученики, само собой, тоже попадают в безопасные условия, что немаловажно. Каждое рабочее место учителя имеет свои особенные характеристики, это не такое простое задание. Сейчас часто также ведутся споры о доплате учителям за вредность, ведь сейчас отменили компенсации. Аттестация как раз может стать поводом к доплате.
На мой взгляд, аттестация труда просто необходимая, просто нету иных методов контроля роботы, работников, государством. А если начальству нечего будет боятся, работникам придется очень туго. Работать станет просто невозможно. Для этого и нужна сама по себе аттестация, чтобы нас не ущемляли. Да и сами работники занимались своим делом профессионально.
Вот Вы опять хотите чуть ли не мелом обвести некое место, чтобы обозначить конкретное рабочее место учителя... То ли его стол в кабинете, то ли пространство перед доской. А в данном случае это - некая абстрактная категория.