Защитите «четвертую власть»

Проблема назрела

Прошли те времена, когда диктора, выступающего с телеэкрана, зрители воспринимали как некоего представителя «четвертой власти». Что ж, теперь все прекрасно понимают, что производство телепередач – такой же бизнес, как и любой другой, а люди, делающие передачи, работают за деньги и отнюдь не прикипели к своим местам перед камерами или вокруг них.

Не за рукав же их держать?!

Поскольку телебизнес способен приносить неплохие доходы, число телекомпаний увеличивается, и хорошие специалисты нередко увольняются из одной компании, чтобы пойти работать в другую, где им предлагают более высокую зарплату, или просто более спокойную работу, или гарантируют пребывание в лучших условиях относительно температуры воздуха, освещенности, нервных нагрузок, защиты от излучений и т.п.

Таким образом, администрация, стремящаяся к процветанию своего предприятия, должна заниматься таким вопросом, как охрана труда в телекомпании. Следует уяснить себе, что труд не только технических специалистов, то и тележурналистов требует нормирования и создания условий, в которых производственно-творческий будет проходить плодотворно. Иначе тот или иной работник в самое неожиданное время сможет заявить, что не подготовил передачу по объективным причинам, и никакие крики, угрозы, взыскания не возымеют действия. К тому же, он сможет обжаловать выговор по той причине, что администрация не создала ему необходимых предпосылок для успешного выполнения работы.

Чтобы и мухи не кусали

Что же подразумевается под созданием условий, гарантирующих охрану труда сотрудников? Как уже сказано, если съемочная группа не находится «в поле», она должна пребывать в помещениях телестудии, где зимой поддерживается комфортная температура воздуха за счет отопления, а летом – за счет кондиционирования и вентилляции воздуха. В помещениях должна поддерживаться чистота, там должно быть в меру светло, не слишком влажно. Сотрудники должны иметь доступ к санузлу, где можно помыть руки, отправить естественные надобности. Хорошо бы оборудовать даже небольшую кухню, чтобы в обеденный перерыв люди могли разогреть еду, принесенную из дому, и попить чаю.

Хотя сотрудники телекомпании часто работают «без выходных и проходных», они должна знать, какова продолжительность их рабочего дня, кто когда идет в отпуск или отгул.

Комментарии: 4 ↓

Не знаю ,как насчет ведущих телепередач ,но аттестация рабочих мест звукорежиссеров и осветителей ,а так же мероприятия по охране труда в данных профессиях -это миф !Теплый туалет ,кухня ,где можно поесть -это очень хорошо .А как быть с ненормированным рабочим днем ,работой в ночное время ? С нормами воздействия шума -у ведущих ,звукорежиссеров и осветителей ?
У нас в трудовом законодательстве упомянутые выше профессии выделены особо !То есть - род занятий все предусматривает !И хорошо ,если работодатель понимает ,что за ночные часы следует доплатить ! А на практике ? Руководство ДК ,где я только начинала свою трудовую деятельность ,ссылаясь на трудовое законодательство и отдел по культуре района , в котором располагался ДК ,упорно не хотело платить за работу в ночное время ! Мало того -не единожды говорилось о том ,что мы -молодые мамы ,у которых дети младше 5 лет ,сами выбрали такую специальность и если хотим работать ,то должны обеспечивать дежурство на ночных дискотеках (нас таких было тогда 6 человек -это половина из всех работников ДК.)
Что же касается аттестации рабочих мест -это вообще сказка ! Столкнулась с этим в ДК ,которое было подразделением Металлургического завода ! После такой аттестации ,вместо того ,чтобы просто ввести посменный график для звукорежиссеров и осветителей ,звукорежиссерам выдали шумопонижающие наушники ,а осветителям -защитные очки ,как у сварщиков .(Извините -забыла !Еще выдали -каски ! Видать для пущей безопасности!)

Интересная затронута тема и в связи с этим вопрос: есть какие-то нюансы в проведении аттестации рабочих мест по условиям охраны труда работников телекомпаний? Как аттестовать рабочее место журналиста, который работает в местах событий?

Телевидение – это такая же «фабрика», как и обычная, только ее продукт – новости и сенсации. Тут и до стрессов недалеко. Поэтому охрана труда необходима. Важно не только знать о здоровье подчиненных и их праве на отдых. Сегодня в каждой телекомпании есть штатный психолог, чтоб защитить работников микрофона от стресса.

Мне кажется диктор не столь важная профессия как режиссёров, сценаристов. Так как было сказенно выше ненормированный рабочий день, работать с утра до ночи.Без текста который не написал сценарист диктор не кто, и без режиссёра так как диктор не сможет вести эфир и управлять рабочим персоналом.