где должна храниться трудовая книжка

Оформляем первого сотрудника. В связи с этим возник вопрос: где нужно хранить трудовые книжки?

Если вы имеете в виду хранение книжек ваших сотрудников, тогда этот вопрос решает руководитель. После того, как решение принято оформляется приказ, в котором назначается ответственное за хранение, ведение, учет и выдачу лицо, в соответствии с ч.7 "Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей". Так как трудовая книжка является документом строгой отчетности поэтому храниться она должна в особых условиях, обязательно в сейфе (несгораемом шкафу), в кабинете должна быть железная дверь и желательно наличие решетки на окне. Как правило трудовые книжки хранятся в кадровой службе, новые книжки могут храниться в бухгалтерии.

В случае если не был оформлен приказ, ответственность за хранение, ведение, учет и выдачу трудовых книжек возлагается на руководителя.