Работа в ДОУ по охране труда

Муниципальные и частные дошкольные учреждения обеспечивают воспитаение и обучение детей 2-7 лет. Одной из первостепенных задач ДОУ является охрана здоровья и жизни воспитанников, а это зависит от безопасности территории и условий труда сотрудников.

Охрана труда в ДОУ это комплекс условий для сохранения здоровья детей и работников ДОУ на период учебно-воспитательного процесса. Система включает мероприятия для соблюдения правовых, санитарных, лечебно-профилактических, гигиенических и технических норм.

Ответственность за создание здоровых условий пребывания в ДОУ лежит на заведующем. Решение организационных вопросов приказом или распоряжением передаются в ведение заместителя по хозяйственно-административной работе.

Руководитель по ОТ в детском саду, для создания безопасных условий работы персонала, заключает специальное соглашение в виде коллективного договора об охране труда. Также он проводит начальный инструктаж для штата, и вводный для новых сотрудников. Для получения детским садом лицензии, предоставление документации по ОТ является необходимым.

Планирование работы по охране труда в доу

Существует основной перечень документов, необходимых для организации ОТ в ДОУ. Он насчитывает более 50 актов и инструкций, которые можно разделить по категориям

  • инструкции для отдельных работников по категориям;
  • инструкции для рабочих мест;
  • приказы по ОТ с подписью заведующего;
  • акты по ОТ установленного образца;
  • журнал охраны труда;
  • документы об аттестации мест работы.

Для контроля исполнения норм охраны трудовой деятельности в ДОУ организуется комиссия. В нее входят представители администрации, заведующая и заместитель, и уполномоченные работники. Избираются члены комиссии на собрании трудового коллектива. Отчет о работе также зачитывается ежегодно на общем собрании.

Деятельность комиссии по ОТ в ДОУ осуществляется согласно плану работы, где расписаны ее задачи в текущем году. В дополнение к плану работ также создается специальный информационный стенд. На нем размещаются документы из коллективного договора, памятки о порядке действий при несчастных случаях, номера экстренных телефонов, состав действующей комиссии и итоги осмотров в детском саду.

Организация работы по охране труда в доу

Основные требования при организации ОТ предъявляются к территории учреждения, к зданиям и помещениям ДОУ. Также должен проводиться осмотр всего инвентаря, оборудования и техники на соответствие санитарным, гигиеническим и техническим нормам.

Территория ДОУ должна быть электрифицирована и освещена с интенсивностью более 10 ЛК в местах пешеходных дорожек, спортивных и игровых площадок, и входных дверей. Земельный участок должен быть огорожен по всей территории ДОУ забором не ниже 1,6 м. Не допускается наличие на территории колючих и ядовитых растений, а также наземных кабелей. Площадка с мусорными баками изолируется от основной территории, а сам земельный участок ДОУ всегда должен быть убран.

Во всех кабинетах и помещениях должны находится инструкции ОТ. Осмотр зданий проводится весной и осенью, с составлением актов. Полы в комнатах должны обогреваться и не проводить электричество. Стены – гладкими и отделанные материалом, допускающим дезинфекцию и мокрую уборку. Технический осмотр потолков, балок, лестниц, окон, мебели, канализации и водопровода нужно проводить систематически.

Работа уполномоченного по охраны труда доу

Работа уполномоченного по ОТ в ДОУ заключается в реализации соблюдения интересов и законных прав сотрудников. Уполномоченный представитель избирается на 3 года, а его кандидатура утверждается коллективом на голосовании. Данную должность не может занимать работник, ответственный за ОТ по своим трудовым обязанностям. Уполномоченный по ОТ взаимодействует с руководством, государственными надзорными органами и профсоюзом. Он обязан ежегодно отчитываться на общем собрании, и может быть досрочно переизбран.

Основные задачи уполномоченного по ОТ заключаются в содействии созданию здоровых норм труда в ДОУ, и контроль соблюдения прав работников. Он представляет интересы сотрудников в трудовых спорах, связанных со сферой его обязанностей, а также может оказывать правовую помощь и проводить консультации.

План работы по охране труда в доу

План работы регламентирует деятельность комиссии на протяжении года. В нем указаны мероприятия, сроки их проведения и ответственные лица, а также ставятся отметки о выполнении каждого из пунктов. В плане работы комиссии обычно предусматриваются такие мероприятия

  1. проверка готовности учреждения;
  2. изучение состояния бытовых и гигиенических устройств;
  3. осмотр помещений и кабинетов;
  4. проверка наличия спецодежды и личных средств защиты;
  5. пересмотр плана эвакуации при пожаре;
  6. разработка и составление программ, инструкций и правил по ОТ;
  7. составление актов, приказов, и других локальных документов;
  8. технический осмотр зданий и прилегающей территории;
  9. отчет перед коллективом ДОУ об условиях труда, существующих рисках и компенсациях;
  10. расследования произошедших несчастных случаев;
  11. доведение до ведома сотрудников информации о действующих законах, правовой базе и локальных актах;
  12. отчет о проведенных мероприятиях и их успешности, на общем собрании.

Целью плана работы по ОТ можно назвать создание здоровых условий для всех участников образовательного процесса и их личной безопасности. Основная задача составления плана – формирование у детей и работников ДОУ личной ответственности за безопасность.

Оставьте первый комментарий

Или почитайте анекдоты!

Присоединяйтесь