Режим труда и отдыха водителей автобусов

Водителей автобусов можно отнести к числу рабочих, чей труд носит довольно специфический характер. Кроме этого, дополнительное напряжение создаёт то, что водитель управляет транспортным средством, которое само по себе несёт потенциальную опасность. На водителя постоянно воздействуют шум, вибрация, вредоносные вещества и газы. Но, не смотря на это, самыми опасными для водителя являются, как эмоциональное, так и нервное напряжение. Так что водителей очень важны перерывы в течение рабочего дня. Водителя автобуса постоянно окружает непрерывный поток движения автомобилей, и он несёт прямую ответственность за безопасность пассажиров и других участников движения. Именно поэтому рабочее время водителей должно строго соблюдаться, основываясь на законодательных требованиях. Их должны придерживаться все водители, работающие по трудовому договору. Такие водители обычно принадлежат организациям – частным предприятиям или частным лицам. Не распространяются эти нормы лишь на водителей в составах вахтовых бригад и занятых международными перевозками. Для последних применимы Европейские стандарты.
Рабочее время водителя автобуса, как и у других рабочих, не должно превышать сорок часов в неделю. Например, если договор гласит, что водитель должен работать пять дней в неделю, то в сутки он не должен работать свыше восьми часов. Если же водитель работает шесть дней, то его рабочий день не должен превышать семи часов.
Если же водитель работает на организацию и в его обязанности входит перевозка сотрудников или тому подобное, то его рабочий день увеличивается ещё на четыре часа, и составляет уже двенадцать часов в сутки. Но при этом, в эти рабочие сутки, водитель автобуса должен находиться за рулём не более девяти часов. А в случае, если его путь будет проходить через горную местность, то время, проведённое за рулём должно сократиться до восьми часов. Поэтому нужно считать не часы работы, как делают многие, а именно часы езды.
Рабочее время водителя автобуса состоит непосредственно из управления, перерывов между управлением на конечных пунктах прибытия в течение пятнадцати минут, времени для выполнения работ до и после выезда, время для медицинского обследования дои после выезда, простоев водителя, устранения возникших неполадок и прочие, перечисленные и учитывающиеся законами периоды времени.
Время для отдыха водителя автобуса должно предоставляться раз на два часа максимум в середине рабочего дня. Минимальное время – полчаса. Еженедельный отдых должен следовать за рабочей неделей, составляя сорок два часа непрерывного времени. Именно это время способно предоставить максимальный отдых организму, после выполнения столь напряженной работы.
Так как водитель автобуса – ответственная и напряженная работа, все вышеперечисленные правила обязательны для выполнения, как работодателями, так и самими водителями. Иначе это может привести к чрезвычайным происшествиям с плачевным исходом.

Комментарии: 1 ↓

На основании какого документа нужно приплюсовывать 4 часа? И где именно написано, что нужно считать именно часы проведённые за рулём?

Или почитайте анекдоты!

Присоединяйтесь