Стандарт ISO, применимо к кадровой политике

При переходе любого предприятия, особенно промышленного, на систему европейской стандартизации ISO, в кадровой политике неизбежны некоторые изменения. Сама по себе система стандартизации позволяет компании выйти на новые рынки сбыта, и упрочить отношения поставщик-организация-потребитель. К тому же наличие данного сертификата повышает имидж предприятия, характеризуя его, как надёжное и в плане качества выпускаемой продукции, и в плане отношений с потребителями всех уровней.

Система стандартизации сертификации раскрывается, как Quality management, что в переводе на русский означает «добротное качество. Этот вид сертификата является последней редакцией европейского стандарта качества, который был разработан Международной Организацией по сертификации ещё в 1987 году, и в настоящее время действует как национальный стандарт в 190 странах мира.

Переход предприятия на этот вид стандарта, как уже было сказано, в обязательном порядке предусматривает кадровые изменения. Менеджмент качества, определённый этим сертификатом, предполагает наличие штата сотрудников, в задачу которых будет входить именно организация качественного рабочего процесса. Здесь речь не идёт о высочайшем уровне качества, но о таком качестве, которое гарантирует именно добротность.

Поэтому, деятельность нового отдела менеджмента качества должна быть направлена на следующие цели:

  • улучшение результативности деятельности своего предприятия;
  • постановка цели высокого качества, и стратегические и тактические разработки по достижению этой цели.

В данном случае, при получении сертификата соответствия отдел менеджмента качества может состоять из маркетолога, профильного высококлассного специалиста по производственному процессу, специалиста по охране труда, специалиста по модернизации производства. Последний особенно важен, поскольку прохождение данной сертификации подразумевает совершенно особые, и чётко определённые требования как к производственной линии, так и ко всему технологическому процессу производства.

Конечно же, можно обойтись и без организации отдельного подразделения, возложив функции по прохождению сертификации на уже имеющихся в штате сотрудников. Однако, результативность такого решения, вероятно, мала, поскольку каждый из сотрудников уже имеет круг обязанностей, а согласованность действий даст намного больше результата.

Оставьте первый комментарий

Или почитайте анекдоты!

Присоединяйтесь