Адаптация персонала на предприятии

Процесс поиска и подбора персонала занимает длительное время, и, когда он завершен и на работу приходит новый сотрудник, начинается новый этап, который называется периодом адаптации на новом месте.
Адаптация – это процесс привыкания человека к новым условиям жизни. Для новичка это сложный период, по статистике наибольший процент увольнений приходится как раз на первые три месяца работы на новом месте, то есть на период адаптации. Очень часто сотрудник встречает множество трудностей на новом рабочем месте, которые становятся для него неожиданными и деморализуют новичка. Частично такое возникает из-за недостаточной информированности о порядке работы, правилах поведения в коллективе, требованиях руководства. Отсутствие знакомых создает дополнительный дискомфорт у нового сотрудника.
Адаптация персонала на предприятии – одна из важнейших задач, решать которую должны менеджеры и работники кадровой службы сообща. Для любого производства основная ценность – люди, выросшие в процессе работы в профессионалов и мастеров своего дела. Такие сотрудники не появляются на пустом месте, их нужно растить на предприятии, вкладываться в них не только материально, но и эмоционально. Предприятия, имеющие наименьшую текучку, имеют и наибольшее количество лояльных сотрудников, проработавших на одном месте много лет.
Адаптация молодых специалистов на рынке труда имеет, пожалуй, еще большее значение. На производство приходят молодые люди, не имеющие опыта работы и общения в трудовом коллективе. Как показывает опыт, наиболее эффективно проходит адаптация персонала под руководством персонального наставника. Обычно такими наставниками становятся работники, отличающиеся большим опытом и хорошими коммуникативными способностями.
Адаптация персонала на примере большого производственного предприятия подразумевает комплексные мероприятия со стороны кадровой службы и руководства производственных цехов. Сотрудники кадровой службы знакомят новых сотрудников с основными сведениями о предприятии, стандартами труда, а затем передают новичков в цех, где руководитель закрепляет их за наставником из числа опытных специалистов по конкретной профессии. Дальнейшее знакомство с рабочими обязанностями происходит непосредственно при выполнении конкретных заданий.
Адаптация персонала на предприятии не заканчивается передачей нового сотрудника в руки опытного наставника. Работники службы персонала обязаны организовать процедуру отчетности наставников о процессе прохождения адаптации, а также контактировать непосредственно с новым сотрудником, чтобы понять его настроение и помочь быстрее преодолеть период адаптации.
В сложных экономических условиях особенно важно иметь лояльный коллектив, способный вместе с предприятием пережить непростое время. Адаптация персонала в условиях кризиса имеет особенно важное значение: так как процедура поиска и принятия новых сотрудников оборачивается для предприятия дополнительными расходами - необходимо сохранить имеющийся коллектив, создать оптимальные условия для новых сотрудников и свести к минимуму текучесть кадров.

Оставьте первый комментарий

Или почитайте анекдоты!

Присоединяйтесь