Уважаемые специалисты. У меня к вам такой вопрос. Наша организация арендует помещения в которых есть грузовой лифт. Может ли наш человек, обучившийся и имеющий корочку, работать на этом лифте. Нарушения не будет? Или его надо как-то провести по той организации, у кого мы арендуем помещения?
Форумы:
Договор я к сожалению не видел. А если в нем не сказано про лифт, то значит мы не имеем право им пользоваться, несмотря на то, что он находится на арендуемой территории?
Весь вопрос, что сказанно в договоре? Если там идет речь об аренде
помещения со всем оборудованием, то пользуйтесь лифтом на здоровье, только сделайте все согласно "Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов".
И еще, "Арендодатель"в договоре может прописать строчку, что вашей организации передается содержание лифта в исправном состоянии и безопасная его эксплуатация - это гораздо хуже и накладней для вас - понятно почему).
А вообще, мало информации, может Ваш лифт попадает под категорию:грузового малого лифта (грузоподъемность - до 250кг), тогда собственник его не регистрирует в органах Ростехнадзора и т.д. и т.п.?!
Димитрий, спасибо за информацию. Сейчас дал задание юристам посмотреть этот договор и они сказали, что ничего там такого нет. Единственный пункт, в котором что-то сказано, это: 2.2.4. При обнаружении признаков аварийного состояния Помещения (нарушение работы сантехнического, электротехнического оборудования и т.п.) принять меры по предотвращению возможного ущерба и немедленно сообщить об этом Арендатору. И все. На основании этого юристы говорят, что обслуживать нам лифты можно. Но у меня есть сомнения.
А грузоподъемность лифтов 500 кг.
И еще такой вопрос: у нас в другом месте есть грузовой подъемник, до 250 кг. К нему требования уже другие?
Сначало посмотрите "Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов"-Общее положение и Приложение №1 даст возможность определить попадает ваш подъемник под эти правила или нет.
В том-то все и дело, что все документы на этот подъемник где-то посеяли. И теперь приходится все восстанавливать. Единственное что нашел, закрашенное на подъемнике, это стол подъемный до 3000 кг. Спасибо, буду искать. Может что и найду.
Аналогичная ситуация - арендодатель "втюхивает" лифт, с обязанностью его содержать и пр. (все есть в договоре).
С лифтами никогда не сталкивался. ПБ прочитал.
Информации по лифту (год вып, груз.подъ., последн.ТО) пока нет
Вопросы: какие лифты регитсрируются, какие нет в ГГТН
кто какие освидетельствования проводит ПТО, ЧТО, текущие
сколько это ориентировочно стоит
И ГЛАВНОЕ, какие документы читать???
Коллеги, вы что-то совсем все запутали по лифтам.
Во-первых, читаем ПБ 10-558-03 ПУБЭ лифтов:
"12.1. Эксплуатирующая организация (Владелец лифта * ) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
--------------------------------
* Владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации."
Допустим, юридически такая формулировка не обуславливает неотъемлемость владения от эксплуатации, и по договору ответственность по эксплуатации возлагается на арендатора.
Тогда сразу же вспоминаем общие требования промышленной безопасности. В данном случае - ОПО - это есть само здание. Т.е. лифт вычленить нельзя. Это раз!
Во-вторых, ОПО - это значит эксплуатирующая организация должна ОПО зарегистрировать в реестре и застраховать.
В-третьих, выполнять вагон требований к ОПО, начиная от организации производственного контроля до экспертизы ПрБ зданий и сооружений...
Делайте выводы!