Безопасность работы крана при передвижении. Порядок регулирования тормозов

Большинство эксплуатируемых кранов имеют системы управления, которые лишь поддерживают работу оператора крана . От величины тормозного момента тормоза механизма передвижения крана (тележки) зависит уровень безопасности кранов, производительность и она оказывает влияние на утомляемость оператора, условия его работы.

При диагностировании приводов передвижения кранов мостового типа установлено:
1. Механизмы передвижения кранов работают с не отрегулированными (частично или полностью распущенными ) тормозами – характерно для 80% общего количества обследованных кранов. Краны с отрегулированными тормозами на приводах передвижения крана (тележки) – свидетельство ответственного отношения владельца крана при подготовке к диагностированию, а не действительного рабочего состояния тормозов.
2. В ряде паспортов кранов величина пути торможения, не указана (характерно для кранов, которые отработали нормативный срок службы и более).
3. Линейки, воздействующие на концевые выключатели передвижения крана, выполняются произвольной длины и не обеспечивают выполнение требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (далее по тексту – Правила) о наложении тормоза на расстоянии до упора равном не менее половины пути торможения. Такая формулировка правил допускает соударение крана о тупиковые упоры кранового пути. Это приводит к повреждениям упругих демпфирующих элементов буферов крана, узлов их установки, тупиковых упоров.
Порядок регулирования тормозов при эксплуатации определяет руководство по эксплуатации заводов-изготовителей. Рекомендации, указанные в руководстве носят общий характер : «…отрегулировать тормоза на тормозной момент, обеспечивающий необходимый тормозной путь и плавную остановку крана (тележки)». Неопределенной является сама величина тормозного пути, по которой должна определяться длина линейки, которая включает концевой выключатель и обеспечивает наложение тормозных колодок на тормозной шкив – это длина, которая соответствует расчетному значению тормозного момента или другая величина, обеспечивающая необходимый тормозной путь и плавную остановку крана после регулировки тормоза.
При регулировании тормоза на величину расчетного значения тормозного момента возникают значительные по величине ускорения торможения и амплитуды раскачивания груза, которые вынуждают крановщика выполнять дополнительные включения приводов (до 10 включений и более) для его успокоения.
Несвоевременный переход в режим торможения создает риски обслуживающего и ремонтного персонала от влияния опасностей, опасных ситуаций и опасных случаев, указанных в Правилах.
Оптимальное значение тормозного момента рекомендуется устанавливать экспериментальным путем на основании тестирования. Тестирование качества работы крана при передвижении целесообразно проводить с применением статистического подхода, рассматривая систему « крановщик – кран – технологический процесс в котором используется кран». Лучшим будет привод передвижения, у которого тормоза и системы управления приводом (при наличии) обеспечат оптимальное сочетание производительности, безопасности и управляемости крана для машинистов крана различного уровня квалификации.

Оставьте первый комментарий