Ко мне приходят работники жаловаться на руководство и за советом. Вопросы, конечно, разнообразные. Есть те, на которые я ответы не знаю, но знаю, что они касаются работы моего отдела, также есть те, на которые я ответы не знаю (или знаю, догадываюсь, исхожу из опыта и т.п.), но сомневаюсь, что они относятся к моей работе. К третьей группе относятся те вопросы по моей работе, на которые я уже знаю ответы или знаю где их найти.
Но мой вопрос касается второй группы. Могу ли я как инж. по ОТ давать разъяснения устные и письменные (и могут ли мне жаловаться в письменной форме) по вопросам касающимся:
- правомерности требований руководства,
- правомерности действий руков.,
- насколько правомерно дисциплинарное взыскание,
- что делать работнику, если на его сл.зап., заявление не отвечают, игнорируют, затягивают и т.п.,
- трудовых п/о, что делать если нарушают его права, закрепленные в ТК
и многое другое, не касающееся соблюдения нашим предприятием сан.норм и прочих норм.докум.
Юрист на стороне руководства.
Куда им тогда жаловаться в пределах предприятия?
А что они к вам-то идут, а не к своим непосредственным начальникам,у вас есть ведь отдел кадров, юрист опять же.
Если идут - значит больше не к кому. Руководство поступает так, как удобно или хочется по определенным причинам, юрист - причину указывала, отдел кадров - аналогично. Начальников вынуждают принять позицию руководства. Остаюсь я. А должна ли я решать подобные вопросы? Что делать? Молча смотреть как они от безисходности будут обращаться в гос. инсп. по труду?
Тогда вам остается только одно - наладить общественный контроль за соблюдением прав и законых интересов работников. Создавайте профсоюз или иной представительный оран, уполномоченный работниками. Эти органы вправе создавать собственные инспекции, избирать уполномоченных (доверенных) лиц и т.д.. В вашем территориальном органе ФНПР, уверен, вас поддержат. Просто нужен хороший общественник, готовый взять все в свои руки. На руководство не надейтесь.