Аутстаффинг

Интересует всё, что связано с организацией работ в нескольких юр. лицах. С апреля поручают вести еще три юр. лица. На деле получается, что персонал из первой организации числится в других. Как правильно и юридически грамотно все это задокументировать? Нужно ли в каждой фирме создавать службу ОТ? Инженер-то всё равно один )
Буду благодарна за помощь сообщества.

Марина, напишите эл. адрес. та же проблема, поделюсь инфо.

Здравствуйте. Искала ответ на этот-же вопрос, может поможете?

Здравствуйте. Опишите, пожалуйста, ситуацию более подробно. У Вас один и тот- же персонал числится по совместительству в нескольких юр. лицах? Или на территории одного юр. лица работают сотрудники другого юр. лица?

Несколько не понятна конкретная ситуация в организациях, о которых идет речь, с персоналом.
Но могут быть различные варианты.

Например, если работники, оформлены в одной организации на основном месте работы на полную ставку/ полный рабочий день, при этом их трудовые книжки хранятся в отделе кадров основного работодателя, а в другой или других организациях они оформлены по совместительству/ на неполное рабочее время/, что допустимо по трудовому законодательству в нашей стране, то в этих "других" организациях они также оформляются приказом о приеме на работу и также проходят все необходимые инструктажи от первичного и последующие с полным оформлением и необходимыми процедурами и подписями.
То же самое касается и инженера по охране труда, он тоже должен быть оформлен в этих организациях приказом о приеме по совместительству и должны быть оформлены все документы организации по охране труда датами происходящих событий ( прием работников, допуск к работе и т.д.), ведь должности работников по совместительству могут как сохраниться, так и измениться, в зависимости от выполняемых работ.
Например, работник Иванов в одной организации может выполнять функции монтажника, а в другой слесаря. Ну и для инженера по ОТ напомним об аттестации рабочих мест в нескольких юр.лицах. Документы должны быть на каждую организацию. Либо у одной аттестованы рабочие места, а у других - арендованы эти аттестованные РМ. Но это все должно быть задокументировано.

Другой вариант, когда между двумя или несколькими организациями существует договор на выполнение каких-либо работ.
В этом случае организация-заказчик работ не инструктирует персонал, персонал принят на работу в организацию - исполнителя работ, и там же работники проходят инструктажи, допуски, получают СИЗ и т.д.

Третий вариант может быть например, если работники одной организации в другой организации работы выполняют по договору оказания услуг или договору подряда.
В этом случае они не занимают штатные единицы, договор истекает при выполнении определенной работы, на которую он заключен, и кадровое оформление несколько иное.

Но вне зависимости от того, как оформлен персонал, если Вы ведете несколько юридических лиц, документы по охране труда должны быть оформлены для каждой организации индивидуально, так как это независимые юридические лица.
И инструктажи с работниками провести на тему, что и в "этой" организации необходимо соблюдать правила техники безопасности и охраны труда . А в том, что они знакомы с ними и обязуются их соблюдать, не забыть заручиться их подписями.

Для более подробного ответа, нужно знать конкретные условия, так как могут возникать нюансы и с рабочим временем, и со льготами, и с вредными условиями труда и т.д.