Код профессионального стандарта:
21.003
Дата введения:
2015-02-07
Область профессиональной деятельности:
Легкая и текстильная промышленность
Вид профессиональной деятельности:
Маркетинг в области детских товаров
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от «26» декабря 2014 г. №1176н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТ
Специалист в области маркетинга детских товаров
325 |
Регистрационный номер |
Маркетинг в области детских товаров | 21.003 | ||||
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код | ||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | |||||
Повышение удовлетворенности товарами и услугами социально чувствительных категорий потребителей за счет маркетинговых активов организации, работающей в области детских товаров, с целью максимизации денежных потоков и повышения прибыли | |||||
Группа занятий: | |||||
1233 | Руководители подразделений (служб) по маркетингу и сбыту продукции | 2413 | Специалисты по коммерческой деятельности | ||
(код ОКЗ) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) | ||
Отнесение к видам экономической деятельности: | |||||
15.88 | Производство детского питания и диетических пищевых продуктов | ||||
18 | Производство одежды; выделка и крашение меха | ||||
19 | Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви | ||||
21.22 | Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения | ||||
22 | Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации | ||||
35.42 | Производство велосипедов | ||||
36.1 | Производство мебели | ||||
36.50 | Производство игр и игрушек | ||||
36.63.7 | Производство прочих изделий, не включенных в другие группировки, включая производство детских колясок | ||||
51.38.22 | Оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами | ||||
52.42 | Розничная торговля одеждой | ||||
51.42.4 | Оптовая торговля обувью, включая оптовую торговлю мужской, женской и детской обувью из любых материалов | ||||
52.42.1 | Розничная торговля мужской, женской и детской одеждой | ||||
(код ОКВЭД) | (наименование вида экономической деятельности) | ||||
(функциональная карта вида профессиональной деятельности) | |||||
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Проведение маркетинговых исследований и маркетингового анализа | 6 | Проведение маркетинговых исследований, связанных с социально чувствительными категориями потребителей (детьми), и анализа внешней маркетинговой среды организации, работающей в области детских товаров | А/01.6 | 6 |
Проведение маркетингового анализа внутренней среды организации, работающей в области детских товаров | А/02.6 | 6 | |||
B | Реализация функции комплексного маркетинга организации, работающей в области детских товаров | 6 | Реализация программы разработки новых детских товаров | B/01.6 | 6 |
Реализация ассортиментной политики торговой организации, реализующей детские товары | B/02.6 | 6 | |||
Реализация ассортиментной политики для организации, производящей детские товары | B/03.6 | 6 | |||
Реализация политики ценообразования детских товаров | B/04.6 | 6 | |||
Распределение детских товаров | B/05.6 | 6 | |||
Реализация стратегии продвижения детских товаров | B/06.6 | 6 | |||
C | Реализация безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной (ИК) деятельности организации, направленной на формирование спроса и стимулирование сбыта детских товаров | 6 | Осуществление внешних коммуникаций с основными категориями покупателей и потребителей детских товаров (детьми, родителями, членами семьи, представителями детских учреждений) и внутренних коммуникаций | C/01.6 | 6 |
Реализация мероприятий по формированию репутации организации/торговой марки | C/02.6 | 6 | |||
Реализация программ формирования лояльности основных категорий покупателей и потребителей (детей, родителей, членов семьи, представителей детских учреждений) | C/03.6 | 6 | |||
D | Стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров | 7 | Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации, работающей в области детских товаров | D/01.7 | 7 |
Разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации, работающей в области детских товаров | D/02.7 | 7 | |||
E | Управление функциями маркетинга организации, работающей в области детских товаров | 7 | Планирование функций маркетинга организации, работающей в области детских товаров | E/01.7 | 7 |
Организация функций маркетинга организации, работающей в области детских товаров | E/02.7 | 7 | |||
Контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров | E/03.7 | 7 | |||
F | Управление безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельностью по формированию спроса и стимулированию сбыта детских товаров | 7 | Планирование безопасной для социально-чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельности | F/01.7 | 7 |
Организация информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды для детей и достижение маркетинговых целей | F/02.7 | 7 | |||
Контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности для детей | F/03.7 | 7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций | |||||||||||
3.1. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||
Наименование | Проведение маркетинговых исследований и маркетингового анализа | Код | А | Уровень квалификации | 6 | ||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||
Возможные наименования должностей | Бренд-менеджер детских товаровМаркетолог детских товаров и услугМенеджер по маркетингуМаркетолог-аналитикСпециалист по цифровому маркетингуИнтернет-маркетолог | ||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриатДополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура) | ||||||||||
Требования к опыту практической работы | - | ||||||||||
Особые условия допуска к работе | - | ||||||||||
Дополнительные характеристики | |||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | |||||||||
ОКЗ | 2413 | Специалисты по коммерческой деятельности | |||||||||
2419 | Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы | ||||||||||
ЕКС | - | Специалист по маркетингу | |||||||||
ОКСО | 03030062 | Бакалавр психологии | |||||||||
04020062 | Бакалавр социологии | ||||||||||
08010062 | Бакалавр экономики | ||||||||||
080111 | Маркетинг | ||||||||||
08011252 | Маркетолог с углубленной подготовкой | ||||||||||
08050062 | Бакалавр менеджмента |
3.1.1. Трудовая функция | ||||||||||
Наименование | Проведение маркетинговых исследований, связанных с социально чувствительными категориями потребителей (детьми), и анализа внешней маркетинговой среды организации, работающей в области детских товаров | Код | А/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||
Трудовые действия | Определение типа требуемой маркетинговой информации о рынке детских товаров и ведение маркетинговых баз данных | |||||||||
Выбор методов и масштабов проведения онлайн- и офлайн-маркетинговых исследований рынка детских товаров и детской среды | ||||||||||
Сбор, систематизация и анализ маркетинговой информации по отрасли, по объему, рынкам, брендам, долям рынка основных конкурентов, товарам детской индустрии | ||||||||||
Проведение клиентского анализа персональных покупателей и потребителей детских товаров (детей, родителей, беременных женщин, членов семей/домохозяйств, родственников, знакомых): изучение поведения, образа жизни, способов проведения свободного времени детей и родителей; психологических факторов формирования лояльности к детскому бренду и репутации организации | ||||||||||
Проведение клиентского анализа институциональных покупателей и потребителей детских товаров (воспитательных, медицинских и развлекательных детских учреждений; специализированных и неспециализированных торговых компаний и розничных сетей) | ||||||||||
Оценка рисков и возможностей при различных сценариях развития региональных рынков детских товаров с учетом экономических, демографических, политико-юридических, социально-культурных, технологических, экологических факторов внешней среды | ||||||||||
Анализ рисков, связанных с деятельностью действующих и потенциальных конкурентов, производящих аналоги или детские товары-заменители, поставщиков, а также с деятельностью регуляторов организаций на рынке детских товаров | ||||||||||
Выбор наиболее перспективных сегментов рынка детских товаров и оценка их объема и потенциальной емкости | ||||||||||
Проведение социологических, культурологических и иных исследований с целью выявления ключевых потребностей общества, относящихся к обеспечению здоровья и безопасности, воспитанию и образованию детей | ||||||||||
Изучение степени влияния агентов социализации (лиц, во взаимодействии с которыми у человека формируется социальный опыт: родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя) на спрос в отношении отдельных характеристик и параметров детских товаров, а также специфических групп детских товаров | ||||||||||
Изучение потребительских качеств производимых организацией детских товаров и сравнение их с конкурирующими аналогами с учетом детской психологии, физиологии и норм гигиены детей и подростков | ||||||||||
Анализ специфики формирования рыночных цен с учетом восприятия потребителями справедливой цены на детские товары | ||||||||||
Анализ и оценка проведенных маркетинговых исследований, оценка полученной информации и выявление системы взаимосвязей между различными факторами | ||||||||||
Подготовка отчетов по результатам маркетинговых исследований социально чувствительных категорий потребителей (детей) и маркетингового анализа внешней среды организации с выводами и рекомендациями к маркетинговым политикам и программам организации | ||||||||||
Необходимые умения | Осуществлять поиск вторичной информации с учетом специфики рынка детских товаров | |||||||||
Анализировать, синтезировать и критически резюмировать большие объемы информации о маркетинговой среде с учетом специфики социально чувствительных категорий потребителей (детей) в интересах принятия маркетинговых решений | ||||||||||
Работать со специализированными программами для управления маркетинговыми данными | ||||||||||
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой своевременной и достоверной маркетинговой информации по результатам исследований | ||||||||||
Работать с различными группами покупателей и потребителей детских товаров (детьми, родителями, членами семьи, сотрудниками детских учреждений) и агентами влияния (органами социальной защиты детей, общественными организациями) | ||||||||||
Определять существующие и потенциальные характеристики социально чувствительных категорий потребителей (детей и будущих матерей) инструментами маркетинга с учетом психологии | ||||||||||
Выявлять потенциальные возможности и угрозы внешней среды для организации, работающей в области детских товаров | ||||||||||
Выявлять закономерности в изменениях маркетинговой среды и маркетинговой политике организации, работающей в области детских товаров | ||||||||||
Необходимые знания | Принципы и методы проведения маркетинговых исследований социально чувствительных категорий потребителей (детей), детской среды и маркетингового анализа рынка детских товаров | |||||||||
Основные источники и методы сбора и средства хранения, переработки маркетинговой информации | ||||||||||
Методы прогнозирования сбыта продукции и рынков | ||||||||||
Специфика отраслевой терминологии, связанной с производством, реализацией и использованием детских товаров | ||||||||||
Основы социологии, педагогики, детской и родительской психологии | ||||||||||
Другие характеристики | - |
3.1.2. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Проведение маркетингового анализа внутренней среды организации, работающей в области детских товаров | Код | А/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Осуществление портфельного анализа и оценки рыночного потенциала продукции предприятия, ориентированной на покупателей и потребителей детских товаров (детей, родителей, членов семьи, детских учреждений) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ ценообразования, каналов распределения и продвижения с учетом специфики рынка детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ системы продаж с учетом сегментации и позиционирования детской и взрослой аудитории | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение производственного, технологического и рыночного потенциала организации; определение сильных и слабых сторон с проекцией на социально чувствительные категории потребителей (детей) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение маркетингового аудита организации, работающей в области детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Анализировать маркетинговые параметры внутренней среды организации, работающей в области детских товаров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работать со специализированными программами для управления маркетинговыми данными | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Основные принципы и методы проведения маркетингового анализа внутренней среды организации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии и средства сбора и обработки маркетинговых данных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специфика отраслевой терминологии, связанной с производством и реализацией детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Обобщенная трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Реализация функции комплексного маркетинга организации, работающей в области детских товаров | Код | B | Уровень квалификации | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные наименования должностей | Продакт-менеджер детских товаровБренд-менеджер детских товаровКатегорийный менеджерАссортиментный менеджерМаркетолог детских товаров и услугМенеджер по маркетингуСпециалист по цифровому маркетингуИнтернет-маркетологТорговый представительМенеджер по управлению каналами распределения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриатДополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКЗ | 2413 | Специалисты по коммерческой деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2419 | Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕКС | - | Специалист по маркетингу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКСО | 03030062 | Бакалавр психологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04020062 | Бакалавр социологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08010062 | Бакалавр экономики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
080111 | Маркетинг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08011252 | Маркетолог с углубленной подготовкой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08050062 | Бакалавр менеджмента | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.1. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Реализация программы разработки новых детских товаров | Код | B/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Подготовка предложений по разработке нового продукта по результатам исследования потребностей покупателей и потребителей детских товаров (детей, родителей, членов семьи, детских учреждений) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тестирование новых детских товаров и связанных с ними маркетинговых программ с учетом требований социальной ответственности, психологической и физической безопасности детей, подготовка предложений по доработке по результатам тестирования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет и корректировка предполагаемых объемов сбыта и ценовых показателей новых детских товаров с учетом существующих социальных и государственных программ в отношении товаров для детства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление сертификации и лицензирования детских товаров для продвижения российского и международного рынков в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка нового продукта для поставки и продвижения на российский и международный рынки детских товаров с учетом национальных и международных законодательных и регулирующих норм в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений, а также с учетом социальной и культурной специфики целевых региональных рынков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Проводить потребительские тестирования и пробные продажи продукта с учетом особенностей детской психологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работать с различными группами покупателей и потребителей детских товаров (детьми, родителями, членами семьи, сотрудниками детских учреждений) и агентами влияния (органами социальной защиты детей, общественными организациями) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работать в составе проектных команд по разработке новых продуктов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выводить на рынок и продвигать новые виды товаров для детей с учетом уникальной специфики продвижения различных групп детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Основы маркетинга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы управления проектами разработки новых продуктов и проектными рисками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные процессы разработки новых детских товаров (основы дизайна, конструирования, разработки программного обеспечения в зависимости от типа продуктов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы педагогики, возрастной психологии, физиологии, гигиены детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы законодательного регулирования разработки и продвижения товаров, российские и международные системы сертификации и лицензирования детских товаров рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные этапы разработки и модели вывода и продвижения новых детских товаров на рынок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методики проведения тестирования нового продукта товара и рыночных испытаний с учетом детской психологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационные и финансово-экономические аспекты процессов разработки нового товара для детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.2. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Реализация ассортиментной политики торговой организации, реализующей детские товары | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных тенденций покупательского спроса в соответствии со специализацией торгового предприятия или изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием тенденций потребления детских товаров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посещение презентаций, выставок, показов, просмотров и других обзорных мероприятий нового ассортимента производителей детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг и проведение сравнительной оценки существующих аналогов детских товаров, выявление видов и моделей с наибольшим потенциалом продаж | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оптимизация ассортимента организации с точки зрения прибыльности и социальной ответственности, необходимой для работы с социально чувствительными категориями потребителей (детьми); структурирование ассортимента: расширение, углубление детских продуктовых линий, обновление ассортимента | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адаптирование ассортимента продуктовых линий и категорий к текущим требованиям рынка детских товаров, а также к локальным/региональным требованиям торговых сетей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Критически оценивать эстетичность, функциональность, практичность, безопасность, физиологичность и гигиеничность детских товаров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отбирать поставщиков, обеспечивающих оптимальный ассортимент и стабильные поставки детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оперативно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка детских товаров с учетом изменений потребностей основных категорий потребителей (детей, родителей и специалистов детских учреждений) и результатов анализа оборачиваемости склада | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Основы маркетинга, экономики, складского, бухгалтерского, управленческого учета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы товароведения и категорийного менеджмента | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы управления складскими запасами, основы логистики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.3. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Реализация ассортиментной политики для организации, производящей детские товары | Код | B/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Оптимизация ассортимента организации с учетом конъюнктуры рынка и технологических возможностей предприятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поддержание оптимального соотношения между новыми и старыми детскими товарами организации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внесение предложений по модернизации продуктовой линий на основании наличия спроса на рынке детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Согласование предложений по оптимизации ассортимента с возможностями предприятия, исходя из необходимости переналадки или закупки нового технологического оборудования и на основании экономической целесообразности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление маркетинговой поддержки отдела продаж при продвижении детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Взаимодействовать с поставщиками, потребителями и со всеми подразделениями организации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оперативно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка детских товаров с учетом изменений потребностей основных категорий потребителей (детей, родителей и специалистов детских учреждений) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Основы маркетинга, экономики, складского, бухгалтерского и управленческого учета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы управления складскими запасами, основы логистики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы мерчендайзинга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологические особенности организации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономические параметры реализуемых организацией товаров для детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.4. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Реализация политики ценообразования детских товаров | Код | B/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Выработка рекомендаций по установлению обоснованных цен, надбавок и скидок для групп клиентов на различные виды детских товаров в соответствии с тенденциями рынка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление контроля цен на детские товары с целью выяснения необходимости изменения цен, подготовка предложений по изменению и корректировке стратегий и политик ценообразования в ответ на изменение поведения потребителей, конкурентов и торговых партнеров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление контроля представления цен в местах торговли на предмет точности, ясности и очевидности с учетом психологии восприятия цен взрослыми и детьми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение конкурентоспособности цен на детские товары с точки зрения объемов продаж и прибыли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение всестороннего самостоятельного ценового мониторинга или заказ исследований внешним организациям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Осуществлять ценовой аудит и мониторинг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работать с ценообразованием на рынке детских товаров с учетом требований социальной ответственности и законодательных ограничений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Теоретические и практические аспекты маркетинга и экономики, относящиеся к вопросам спроса и предложения, эластичности спроса, сезонным и иным колебаниям спроса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую детскую продукцию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура себестоимости детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы брендинга c точки зрения ценностного подхода к формированию цены | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы и способы использования ценовых механизмов с учетом психологии восприятия цен взрослыми и детьми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экономические основы производства и влияние производственных факторов на ценообразование (организационных, технологических) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы ценообразования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.5. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Распределение детских товаров | Код | B/05.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Проектирование и построение системы каналов распределения детских товаров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оптимизация поставок и системы продаж продукции на рынок детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование требований к партнерам по каналам распределения детских товаров, квалификации персонала, соблюдению санитарно-гигиенических норм, обеспечению безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с торговыми партнерами (дистрибьюторы, дилерами, реселлерами, торговыми сетями, логистическими центрами, франчайзинг) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оптимизация и проведение оценки рентабельности каналов распределения организаций, работающих на рынке детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование рекомендаций для системы продаж (дистрибуции) детских товаров с учетом потребностей основных категорий потребителей (детей, родителей, членов семьи, детских учреждений) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогнозирование сбыта и подготовка рекомендаций для своевременной и эффективной загрузки производственных мощностей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Работать в системе маркетинга предприятий «бизнес для бизнеса» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализировать цепочки поставок детских товаров, формировать собственные цепочки поставок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работать на оптовых рынках детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работать с детскими товарам на целевых рынках в соответствии со специализацией и региональным присутствием предприятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работать с различными типами каналов дистрибуции детских товаров (франчайзинг, интернет-торговля) в соответствии с особенностями и стратегией предприятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использовать принципы разработки систем распределения с учетом специфики рынка товаров для детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбирать правильные методы оценки эффективности логистических распределительных систем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществлять оценку эффективности логистических распределительных систем и производить необходимые расчеты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализировать эффективность каналов сбыта детских товаров и факторов, влияющих на движение товаров внутри каналов распределения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формировать и оптимизировать запасы готовой продукции с учетом специфики рынка товаров для детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Основы управления каналами дистрибуции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы логистики: методы распределения товарных запасов в сбытовой сети детских товаров; процессы формирования и оптимизации запасов готовой детской продукции, транспортировки и хранения продукции с учетом требований к безопасности детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы организации прямого и косвенного сбыта с учетом специфики рынка товаров для детей, механизмы взаимодействия на них и способы их мотивации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное и международное законодательное и нормативно-правовое регулирование производства и сбыта детских товаров в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.6. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Реализация стратегии продвижения детских товаров | Код | B/06.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Мониторинг уровня удовлетворенности продукцией целевых групп потребителей детских товаров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация мероприятий по стимулированию спроса основных категорий покупателей и потребителей (детей, родителей, членов семей и специалистов детских учреждений) и увеличению сбыта и рыночной доли организации, трейд-маркетинговых программ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация специализированных программ, повышающих спрос оптовых покупателей и привлекающих интерес розничных покупателей детских товаров, с учетом психологических особенностей их восприятия детской и взрослой аудиторией | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маркетинговая поддержка продаж | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продвижение детских товаров на целевые рынки, включая международные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Активировать потребительский спрос детской и взрослой аудитории | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работать с маркетинговым бюджетом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стимулировать участников системы сбыта детских товаров, использовать каналы для продвижения, основываясь на детской психологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть технологиями продвижения детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Модели и инструменты стимулирования спроса и продвижения детских товаров оптовым и розничным покупателям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы товароведения и категорийного менеджмента (особенности взаимодействия с категорийными менеджерами, особенности категорий детских товаров) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы социологи, педагогики, детской психологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Обобщенная трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Реализация безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной (ИК) деятельности организации, направленной на формирование спроса и стимулирование сбыта детских товаров | Код | C | Уровень квалификации | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные наименования должностей | Бренд-менеджер детских товаровМаркетолог детских товаров и услугМенеджер по маркетингуСпециалист по цифровому маркетингуИнтернет-маркетологМенеджер по коммуникациям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриатДополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей, педагогике (профессиональная переподготовка или магистратура) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКЗ | 2413 | Специалисты по коммерческой деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2419 | Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕКС | - | Специалист по маркетингу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКСО | 03030062 | Бакалавр психологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04020062 | Бакалавр социологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08010062 | Бакалавр экономики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
080111 | Маркетинг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08011252 | Маркетолог с углубленной подготовкой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08050062 | Бакалавр менеджмента |
3.3.1. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Осуществление внешних коммуникаций с основными категориями покупателей и потребителей детских товаров (детьми, родителями, членами семьи, представителями детских учреждений) и внутренних коммуникаций | Код | C/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Формирование сред и каналов онлайн- и офлайн-коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение коммуникационных кампаний (рекламных, мероприятий, конкурсов), соответствующих целевой возрастной и гендерной группе детей, с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка предложений по формированию фирменного стиля и разработке рекламной продукции, максимально ориентированных одновременно на взрослую и детскую аудиторию | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка и распространение маркетинговых обращений к потребителям с учетом возрастных особенностей восприятия информации и понимания коммерческих намерений детьми с целью формирования положительной мотивации | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Интеграция маркетинговых коммуникаций в детские коммуникативные среды (детские учреждения, специализированные детские СМИ, детские интернет-сообщества, детские общественные организации) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ эффективности коммуникационных кампаний и получение обратной связи с целью актуализации потребностей и желаний потребителей с учетом возрастных потребностей и мотивационных, региональных и других особенностей целевой социально чувствительной аудитории | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация каналов коммуникаций и осуществление эффективных коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Писать статьи, отзывы, пресс-релизы, адресованные различным возрастным и социальным группам детей, родителям, работникам детских учреждений | |||||||||||||||||||||||||||||||
Разрабатывать рекламные материалы, соответствующие по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей соответствующей возрастной категории | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Формировать влечение к детским товарам посредством усиления детских впечатлений методами маркетинга, избегая психологических манипуляций детьми | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Продвигать и поддерживать концепцию формирования у детей гендерной идентичности, семейных и общественных ценностей | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбирать средства медиа-коммуникаций для передачи сообщения с учетом образа жизни детей и родителей и способов проведения их досуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Основные модели, методы, средства и информационно-коммуникационные технологии для реализации внешних и внутренних коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми | |||||||||||||||||||||||||||||||
Принципы обеспечения информационно-психологической безопасности детей и подростков в менеджменте в области связей с общественностью и рекламе | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально приемлемые инструменты рекламы и маркетинга | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Региональные и национальные особенности в сфере коммуникации, понимание культурных кодов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Законодательство Российской Федерации и международные законодательные нормы, стандарты и этические принципы безопасной информационно-коммуникационной деятельности с социально чувствительными аудиториями | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы педагогики, детской психологии и социологии, детской журналистики | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.2. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Реализация мероприятий по формированию репутации организации/торговой марки | Код | C/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номерпрофессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Реализация программ и проектов, направленных на формирование и поддержание желаемого образа организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей детских товаров | |||||||||||||||||||||||||||||||
Распространение коммерчески важной информации о детском товаре и (или) организации, работающей в области детских товаров, с целью создания благоприятного общественного мнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование образа привлекательного работодателя на рынке детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Формировать желаемый образ организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей детских товаров | |||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействовать со средствами массовой информации, писать статьи, отзывы, пресс-релизы, рекламные материалы с учетом специфики деятельности партнеров и конкурентов, а также культурных и социальных особенностей потребителей, этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбирать постоянные и соответствующие имиджу компании приоритеты благотворительности и общественной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализовывать мероприятия по защите репутации организации/торговой марки и улучшению ее характеристик для внутренних и внешних корпоративных, взрослых и детских аудиторий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществлять тактику социально-ответственного детского маркетинга | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Основы маркетинга и брендинга | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основы управления репутационными рисками, инструменты репутационного менеджмента | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Современные подходы к формированию деловой репутации и корпоративного имиджа с учетом специфики рынка детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Факторы, влияющие на процесс формирования успешной деловой репутации на рынке детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Роль корпоративной репутации для организации | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Отличительные корпоративные характеристики, имеющиеся в распоряжении компании/детской торговой марки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Передовой российский и международный опыт успешных коммуникаций по предотвращению специфических информационных угроз | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ценности наиболее важных групп целевых аудиторий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Принципы социальной ответственности бизнеса | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.3. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Реализация программ формирования лояльности основных категорий покупателей и потребителей (детей, родителей, членов семьи, представителей детских учреждений) | Код | C/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Установление и развитие отношений организации (бренда) с основными категориями потребителей (детьми, родителями, представителями детских учреждений) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Получение и обработка информации от потребителей | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование клиентской базы и выделение взрослых и детских, персональных и институциональных клиентских групп | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация программ поддержания лояльности всех групп покупателей и потребителей детских товаров с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Координация действий по формированию лояльности основных категорий покупателей и потребителей с маркетинговыми коммуникациями | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Использовать систему управления взаимоотношениями с потребителями и ее программное обеспечение | |||||||||||||||||||||||||||||||
Налаживать и поддерживать отношения с основными категориями потребителей (детьми, родителями, представителями детских учреждений) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вовлекать потребителей в коммуникации, которые позволят получать обратную связь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Обрабатывать информацию, полученную от потребителей, с учетом требований к обработке персональных данных и корпоративной информации, содержащей коммерческую тайну | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Использовать методы персонального маркетинга с учетом детских возрастно-психологических и индивидуально-психологических особенностей | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Создавать и сообщать универсальные предложения, максимально ориентированные одновременно на взрослую и детскую аудиторию | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Выяснять реакцию потребителей на сообщенное предложение и корректировать информацию в системе управления взаимоотношениями с клиентами | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Влиять с помощью коммуникаций на восприятие предлагаемых детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Интегрированный комплекс коммуникаций с основными категориями потребителей (детьми, родителями, представителями детских учреждений) и модели их вовлечения в коммуникации | |||||||||||||||||||||||||||||||
Модели и инструменты повышения лояльности с учетом психологических факторов формирования лояльности социально чувствительных категорий потребителей (детей) к бренду и репутации организации | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Знание ассортимента и характеристик детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы педагогики, детской и взрослой психологии и социологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. Обобщенная трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров | Код | D | Уровень квалификации | 7 | |||||||||||||||||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные наименования должностей | Директор по маркетингуДиректор по развитию бизнесаНачальник/руководитель отдела маркетингаПродакт-менеджер (детских товаров и услуг) Бренд-менеджер (детских товаров и услуг)Менеджер по маркетингу | |||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриатДополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы | Не менее 3 лет практического опыта работы на профильных должностях | |||||||||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе | - |
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | |||||||||||||||||||
ОКЗ | 1233 | Руководители подразделений (служб) по маркетингу и сбыту продукции | |||||||||||||||||||
1234 | Руководители рекламно-информационных подразделений (служб) | ||||||||||||||||||||
2413 | Специалисты по коммерческой деятельности | ||||||||||||||||||||
2419 | Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы | ||||||||||||||||||||
ЕКС | - | Начальник отдела маркетинга | |||||||||||||||||||
- | Специалист по маркетингу | ||||||||||||||||||||
ОКСО | 03030062 | Бакалавр психологии | |||||||||||||||||||
04020062 | Бакалавр социологии | ||||||||||||||||||||
08010062 | Бакалавр экономики | ||||||||||||||||||||
080111 | Маркетинг | ||||||||||||||||||||
08011252 | Маркетолог с углубленной подготовкой | ||||||||||||||||||||
08050062 | Бакалавр менеджмента | ||||||||||||||||||||
3.4.1. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||
Наименование | Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации, работающей в области детских товаров | Код | D/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | ||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Формулировка и согласование с руководством маркетинговых целей, определение стратегии маркетинга, согласованной с общей стратегией организации | ||||||||||||||||||||
Формирование маркетингового плана и маркетингового бюджета организации | |||||||||||||||||||||
Формирование тактических решений в области маркетинга: определение комплекса маркетинговых функций, их содержательного наполнения с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми) | |||||||||||||||||||||
Формирование концепции и программ разработки новых продуктов для детей с учетом физиологии и психологии социально чувствительными категориями потребителей (детьми), требований безопасности; разработка бизнес-процессов | |||||||||||||||||||||
Разработка и согласование ассортиментной политики и программы с учетом восприятия продуктов социально чувствительными категориями потребителей (детьми) | |||||||||||||||||||||
Разработка и согласование политики ценообразования и программы ценового стимулирования сбыта организации и с учетом психологии восприятия цен взрослыми и детьми | |||||||||||||||||||||
Разработка и согласование системы распределения и программы стимулирования партнеров в цепочке поставок детских товаров и услуг | |||||||||||||||||||||
Разработка и согласование стратегии продвижения детских товаров и программы стимулирования спроса с учетом возрастной психологии и социального развития детей, образа жизни и способов проведения свободного времени детей и родителей | |||||||||||||||||||||
Разработка и согласование стратегии внешних и внутренних коммуникаций, соответствующей параметрам этичности и социальной ответственности и требованиям законодательных норм информационной безопасности детей | |||||||||||||||||||||
Представление политик и программ маркетинговых активов для согласования | |||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Осуществлять постановку маркетинговых целей и задач на стратегическом и тактическом уровне с учетом специфики рынка детских товаров | ||||||||||||||||||||
Осуществлять маркетинговое стратегическое и бизнес-планирование, разрабатывать маркетинговые политики, программы и инструкции, локальные маркетинговые стандарты предприятия, описывать бизнес-процессы | |||||||||||||||||||||
Прогнозировать результаты и учитывать последствия реализации разрабатываемых маркетинговых стратегий, политик и программ с позиции социальной ответственности | |||||||||||||||||||||
Осуществлять экономический и финансовый анализ маркетинговой деятельности, обосновывать целесообразность разрабатываемых маркетинговых мероприятий с учетом их ориентации как на взрослую, так и на детскую аудиторию | |||||||||||||||||||||
Оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию маркетинговых мероприятий на рост ценности (стоимости) организации и ее активов | |||||||||||||||||||||
Выявлять и оценивать риски в маркетинговой деятельности | |||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Современные модели маркетинга, применяемые для рынков товаров для детей; типы маркетинговых стратегий и методы, направленные на повышение конкурентных позиций фирмы; роль инноваций при формировании конкурентных преимуществ детских товаров | ||||||||||||||||||||
Теория управления и модели развития бизнеса организации, работающей в области детских товаров | |||||||||||||||||||||
Процессное и проектное управление | |||||||||||||||||||||
Принципы стратегического управления и планирования | |||||||||||||||||||||
Методики разработки маркетинговых политик и программ с учетом специфики рынка детских товаров, методы проектирования и реструктуризации основных маркетинговых процессов организации, работающей в области детских товаров | |||||||||||||||||||||
Основы экономики: методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек детских товаров | |||||||||||||||||||||
Теория коммуникаций: методология и модели интегрированных коммуникаций, подходящие для детей | |||||||||||||||||||||
Методы количественной оценки и прогнозирования маркетинговых результатов | |||||||||||||||||||||
Законодательство Российской Федерации и особенности международного законодательного и нормативно-правового регулирования маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей | |||||||||||||||||||||
Особенности детской возрастной психологии | |||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||
3.4.2. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||
Наименование | Разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации, работающей в области детских товаров | Код | D/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | ||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Код оригинала | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Формирование маркетинговых активов организации, работающей в области детских товаров | ||||||||||||||||||||
Разработка и согласование стратегии позиционирования с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми) | |||||||||||||||||||||
Разработка концепции и стратегии бренда детских товаров, направленной на повышение доверия у взрослой аудитории и завоевание симпатий детской аудитории, с учетом возраста и уровня развития детской целевой аудитории | |||||||||||||||||||||
Разработка и согласование линейки торговых марок с учетом возрастной и половой целевой группы детей | |||||||||||||||||||||
Разработка и согласование плана мероприятий по улучшению репутации организации/торговой марки, направленных на формирование и поддержание желаемого образа организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей детских товаров | |||||||||||||||||||||
Разработка предложений по созданию стратегических партнерств, использованию каналов распределения и продвижения детских товаров | |||||||||||||||||||||
Разработка программы лояльности к бренду и репутации организации с учетом психологических факторов формирования лояльности социально чувствительных категорий потребителей (детей) | |||||||||||||||||||||
Представление стратегий, политик и программ для маркетинговых активов на согласование | |||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Осуществлять постановку маркетинговых целей и задач на стратегическом и тактическом уровнях с учетом специфики рынка детских товаров | ||||||||||||||||||||
Осуществлять маркетинговое стратегическое и бизнес-планирование, разрабатывать маркетинговые политики, программы и инструкции, локальные маркетинговые стандарты предприятия, описывать бизнес-процессы | |||||||||||||||||||||
Прогнозировать результаты и учитывать последствия реализации разрабатываемых маркетинговых политик и программ с позиции социальной ответственности | |||||||||||||||||||||
Владеть инструментарием формирования маркетинговых программ, ориентированных на социально чувствительные категории потребителей (детей) | |||||||||||||||||||||
Экономически обосновывать целесообразность разрабатываемых маркетинговых мероприятий, их ориентации как на взрослую, так и на детскую аудиторию | |||||||||||||||||||||
Оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию маркетинговых мероприятий на рост ценности (стоимости) компании | |||||||||||||||||||||
Выявлять и оценивать риски в маркетинговой деятельности | |||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Современные модели маркетинга, применяемые для рынков товаров для детей | ||||||||||||||||||||
Основы брендинга | |||||||||||||||||||||
Управление финансами в контексте управления материальными и нематериальными активами (акционерным капиталом, интеллектуальной собственностью) | |||||||||||||||||||||
Методология развития рынка и модели развития бизнеса организации, работающей в области детских товаров | |||||||||||||||||||||
Система маркетинговых политик и программ с учетом специфики рынка детских товаров | |||||||||||||||||||||
Методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек | |||||||||||||||||||||
Модели воздействия на рынок, направленные на повышение конкурентных позиций | |||||||||||||||||||||
Методы проектирования и реструктуризации основных маркетинговых процессов организации, работающей в области детских товаров | |||||||||||||||||||||
Методология и модели интегрированных маркетинговых коммуникаций, подходящие для детей | |||||||||||||||||||||
Роль инноваций при формировании конкурентных преимуществ детских товаров | |||||||||||||||||||||
Методы количественной оценки и прогнозирования результатов маркетинговой деятельности | |||||||||||||||||||||
Маркетинговые способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых | |||||||||||||||||||||
Государственное и международное законодательное и нормативно-правовое регулирование производства и сбыта детских товаров в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений | |||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||
3.5. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||||||||||||
Наименование | Управление функциями маркетинга организации, работающей в области детских товаров | Код | E | Уровень квалификации | 7 | ||||||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Директор по маркетингуДиректор по развитию бизнесаНачальник/руководитель отдела маркетингаПродакт-менеджер (детских товаров и услуг)Бренд-менеджер (детских товаров и услуг)Категорийный менеджерМенеджер по маркетингуМенеджер по коммуникациямМенеджер по управлению каналами распределения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриатДополнительное образование по менеджменту, маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы | Не менее 3 лет практического опыта работы на профильных должностях | |||||||||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | ||||||||||||||||||||||||||||||
ОКЗ | 2413 | Специалисты по коммерческой деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||
2419 | Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы | |||||||||||||||||||||||||||||||
ЕКС | - | Специалист по маркетингу | ||||||||||||||||||||||||||||||
ОКСО | 03030062 | Бакалавр психологии | ||||||||||||||||||||||||||||||
04020062 | Бакалавр социологии | |||||||||||||||||||||||||||||||
08010062 | Бакалавр экономики | |||||||||||||||||||||||||||||||
080111 | Маркетинг | |||||||||||||||||||||||||||||||
08011252 | Маркетолог с углубленной подготовкой | |||||||||||||||||||||||||||||||
08050062 | Бакалавр менеджмента | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.5.1. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Планирование функций маркетинга организации, работающей в области детских товаров | Код | E/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | |||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Определение и согласование целей функций маркетинга и сроков их достижения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование ключевых показателей эффективности маркетинговой деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование маркетингового плана организации | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование структуры отдельных планов, характера их взаимной связи (увязка планов реализации различных стратегий, политик и программ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение характера исходных данных, необходимых для планирования, с учетом особенностей организации маркетинговой деятельности в области детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование маркетингового бюджета | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение общей организации маркетинговых процессов и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Ставить и решать маркетинговые задачи с позиций системного подхода | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проектировать мероприятия с учетом специфики рынка детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Методы маркетингового планирования с учетом специфики рынка детских товаров | |||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни маркетингового планирования и структура маркетинговых планов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы финансового планирования | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.5.2. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Организация функций маркетинга организации, работающей в области детских товаров | Код | E/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | |||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Распределение работ среди структурных подразделений и членов команды, закрепление их в соответствующих должностных инструкциях | |||||||||||||||||||||||||||||||
Создание системы взаимодействия специалистов, отвечающих за маркетинг, с другими специалистами организации, обеспечение координации маркетинговой и других функциональных сфер деятельности организации | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение соответствия реализации маркетинговых функций правовым, нормативным, этическим и социальным требованиям к работе с социально чувствительной аудиторией | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление смет расходов и доходов по статьям | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление выбора и организация работ с подрядчиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к реализации функций маркетинга | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Анализировать взаимосвязи между маркетинговыми стратегиями, политиками и программами компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений с учетом специфики рынка детских товаров | |||||||||||||||||||||||||||||||
Применять на практике методологические подходы, принципы, методы и модели организации маркетинговой работы в области детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Комплекс менеджмента, специфика производства, отрасли | |||||||||||||||||||||||||||||||
Методологические подходы, принципы, методы и модели организации маркетинга в области детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Действующие системы управления маркетинга российских и зарубежных организаций, работающих в области детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Место и роль управления маркетинговыми бизнес-процессами в деятельности организации | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.5.3. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров | Код | E/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | |||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Мониторинг функций маркетинга с учетом специфики рынка детских товаров | |||||||||||||||||||||||||||||||
Определение контрольных показателей, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики рынка детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ реализации маркетингового плана | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка эффективности мероприятий по функциям маркетинга | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль процессов производства детских товаров с позиции качества, уровня удовлетворенности клиентов и соответствия специфическим требованиям к детским товарам | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка мер по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации с учетом специфики рынка детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Контролировать процесс реализации функций маркетинга с учетом специфики рынка детских товаров | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проводить мониторинг и анализ маркетинговой деятельности организации и использовать результаты для подготовки управленческих решений с учетом специфики рынка детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществлять оценку социальной и экономической эффективности маркетинговых проектов с учетом специфики рынка детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Методы мониторинга и сравнительного анализа с учетом специфики рынка детских товаров | |||||||||||||||||||||||||||||||
Правовые, нормативные и этические требования маркетинговой деятельности с социально чувствительной аудиторией | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы и критерии оценки эффективности маркетинговой деятельности организации с учетом специфики рынка детских товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.6. Обобщенная трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Управление безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельностью по формированию спроса и стимулированию сбыта детских товаров | Код | F | Уровень квалификации | 7 | |||||||||||||||||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные наименования должностей | Директор по маркетингуДиректор по развитию бизнесаНачальник/руководитель отдела маркетингаПродакт-менеджер (детских товаров и услуг)Бренд-менеджер (детских товаров и услуг)Менеджер по маркетингуМенеджер по коммуникациям | |||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриатДополнительное образование по менеджменту, маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы | Не менее 3 лет практического опыта работы на профильных должностях | |||||||||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | ||||||||||||||||||||||||||||||
ОКЗ | 1233 | Руководители подразделений (служб) по маркетингу и сбыту продукции | ||||||||||||||||||||||||||||||
1234 | Руководители рекламно-информационных подразделений (служб) | |||||||||||||||||||||||||||||||
2413 | Специалисты по коммерческой деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
2419 | Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы | |||||||||||||||||||||||||||||||
ЕКС | - | Начальник отдела маркетинга | ||||||||||||||||||||||||||||||
- | Специалист по маркетингу | |||||||||||||||||||||||||||||||
ОКСО | 03030062 | Бакалавр психологии | ||||||||||||||||||||||||||||||
04020062 | Бакалавр социологии | |||||||||||||||||||||||||||||||
08010062 | Бакалавр экономики | |||||||||||||||||||||||||||||||
080111 | Маркетинг | |||||||||||||||||||||||||||||||
08011252 | Маркетолог с углубленной подготовкой | |||||||||||||||||||||||||||||||
08050062 | Бакалавр менеджмента | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.6.1. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Планирование безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельности | Код | F/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | |||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Определение и согласование целей маркетинга и целей коммуникаций | |||||||||||||||||||||||||||||||
Определение наиболее эффективных направлений информационно-коммуникационной деятельности организации с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Моделирование коммуникационной среды организации, разработка структуры комплекса коммуникаций с основными категориями потребителей (детьми, родителями и представителями детских учреждений) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение системы и процессов информационно-коммуникационной деятельности и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Планирование действий и мероприятий, сроков их выполнения и бюджета | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Разрабатывать план коммуникаций с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проектировать мероприятия, направленные на реализацию информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Методы и механизмы планирования функций коммуникаций организации | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основы медиапланирования | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы проектного управления и планирования | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы бюджетного планирования | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Теория коммуникаций и основы рекламы и связей с общественностью | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Принципы организации детских и массовых мероприятий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы журналистики и детской журналистики | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы педагогики и детской психологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности маркетинговых коммуникаций в индустрии товаров и услуг для детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - |
3.6.2. Трудовая функция | ||||||||||
Наименование | Организация информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды для детей и достижение маркетинговых целей | Код | F/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||
Трудовые действия | Определение каналов и инструментов коммуникации с целевыми группами потребителей (детьми, родителями, членами семьи, представителями детских учреждений) и агентами влияния (органами социальной защиты детей, общественными организациями), средствами массовой информации, государственными структурами и учреждениями, группами инвесторов | |||||||||
Реализация программ и проектов по каждому из составляющих элементов комплекса коммуникаций с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | ||||||||||
Организация обратной связи с потребителями, поставщиками, продавцами и другими участниками рынка: изучение мнений и предложений по улучшению выпускаемой продукции, системы сбыта, сопутствующих услуг и других аспектов деятельности организации | ||||||||||
Интеграция коммуникаций по содержанию, отношениям и взаимодействию в рамках использования коммуникативных инструментов | ||||||||||
Необходимые умения | Управлять поведением потребителей на основе восприятий и ощущений, с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также детской возрастной физиологии и психологии | |||||||||
Организовывать многосторонние и многоуровневые коммуникации с различными категориями детской и взрослой аудитории | ||||||||||
Необходимые знания | Место и роль управления маркетинговыми бизнес-процессами в деятельности организации, работающей в области детских товаров | |||||||||
Управленческая структура организации: функции и их распределение, структура (иерархия должностей и лиц), процессы и процедуры управления | ||||||||||
Модели организации информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | ||||||||||
Система маркетинговой информации с учетом специфики рынка детских товаров | ||||||||||
Особенности маркетинговых коммуникаций в индустрии товаров и услуг для детей | ||||||||||
Другие характеристики | - |
3.6.3. Трудовая функция | |||||||||||||
Наименование | Контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности для детей | Код | F/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | ||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||
Трудовые действия | Мониторинг осуществляемой информационно-коммуникационной деятельности с основными категориями потребителей (детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми) | ||||||||||||
Определение критериев оценки контрольных показателей эффективности маркетинговых коммуникаций, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики взаимодействия социально чувствительных категорий потребителей (детей) | |||||||||||||
Проведение информационного аудита: комплексной оценки текущей коммуникационной/информационной деятельности и отдельных информационных кампаний за определенный период времени с учетом специфики взаимодействия социально чувствительных категорий потребителей (детей) | |||||||||||||
Оценка эффективности реализуемой информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | |||||||||||||
Оценка эффективности маркетинговых инструментов продвижения детских брендов и товаров по всем каналам маркетинговых коммуникаций | |||||||||||||
Необходимые умения | Контролировать процесс реализации информационно-коммуникационной деятельности с основными категориями потребителей (детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми) | ||||||||||||
Проводить мониторинг и анализ информационно-коммуникационной деятельности организации и использовать результаты для подготовки управленческих решений | |||||||||||||
Осуществлять оценку социальной и экономической эффективности информационно-коммуникационной деятельности | |||||||||||||
Необходимые знания | Методы мониторинга и сравнительного анализа с учетом специфики рынка детских товаров | ||||||||||||
Правовые, нормативные и этические требования маркетинговой деятельности с социально чувствительной аудиторией | |||||||||||||
Методы и критерии оценки эффективности маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров | |||||||||||||
Особенности маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей | |||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||
IV. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта | |||||||||||||
4.1. Ответственная организация – разработчик | |||||||||||||
Некоммерческая организация «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» (АИДТ), город Москва | |||||||||||||
Президент АИДТ Цицулина Антонина Викторовна | |||||||||||||
4.2. Наименования организаций – разработчиков | |||||||||||||
1. | Высшая школа маркетинга и развития бизнеса Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», город Москва | ||||||||||||
2. | ЗАО «Русский стиль», город Москва | ||||||||||||
3. | Некоммерческое партнерство «Гильдия маркетологов», город Москва | ||||||||||||
4. | Некоммерческое партнерство по проведению экспертизы в области промышленности и энергетики «Экспертный клуб», город Москва | ||||||||||||
5. | ООО «Клевер», город Москва | ||||||||||||
6. | ООО «Мир детства», город Москва | ||||||||||||
7. | ООО «Смоленские игрушки», город Смоленск | ||||||||||||
8. | ООО «Умные игры», город Москва |