Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!

Письмо ФТС РФ от 30.10.2009 N 01-11/51814 "О применении положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 30 октября 2009 г. N 01-11/51814

О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА N 294-ФЗ

В ФТС России поступают обращения таможенных органов по вопросу применения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) к деятельности таможенных органов при организации и проведении таможенного контроля после выпуска товаров.
Доводим до сведения позицию ФТС России по данному вопросу, поддержанную Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Федеральным законом устанавливается порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных законодательством Российской Федерации. Особенности организации и проведения проверок при осуществлении таможенного контроля в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами (п. 4 ст. 1 Федерального закона).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) отношения в области таможенного дела, в том числе отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, регулируются таможенным законодательством.
Согласно ст. 403 ТК России осуществление таможенного контроля является одной из функций таможенных органов. Формы и порядок его проведения устанавливаются главой 35 ТК России. Исходя из положений п. 1 ст. 14 ТК России, предметом проверки являются товары (транспортные средства), оформленные по конкретной таможенной декларации, в зависимости от заявленных целей перемещения через таможенную границу и сведений о них. В силу ст. 361 ТК России срок, в течение которого осуществляется таможенный контроль после выпуска товаров, ограничен одним годом после утраты ими статуса находящихся под таможенным контролем.
Таким образом, деятельность таможенных органов по осуществлению таможенного контроля в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров регулируется таможенным законодательством и не подлежит согласованию с органами прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Вместе с тем проверочные мероприятия, проводимые таможенными органами у таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков, должны соответствовать общим требованиям Федерального закона, поскольку их предметом является соблюдение требований и условий осуществления указанными лицами соответствующего вида деятельности.
Проведение плановых проверок осуществляется на основании ст. 9 Федерального закона. При этом, вступающая в силу с 1 января 2010 года часть 6 этой статьи, предусматривает, что в срок до 1 ноября года, предшествующего проведению плановых проверок, органы государственного контроля (надзора) направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения проверок в органы прокуратуры. Центральным аппаратом ФТС России указанные проекты планов направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, региональными таможенными управлениями - в транспортные прокуратуры на правах субъектов Российской Федерации, таможни - в транспортные прокуратуры на правах районных, по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Внеплановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства могут проводиться по основаниям, перечисленным в ст. 10 Федерального закона, а в случаях, предусмотренных п. 5 названной статьи, после согласования с транспортными прокурорами. Согласование внеплановых проверок производится по месту осуществления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проверки, проводимые центральным аппаратом ФТС России и региональными таможенными управлениями, согласовываются транспортными прокурорами, на правах субъектов Российской Федерации, таможнями - транспортными прокурорами на правах районных.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Рубрики: