Должностная инструкция начальника отдела по внешним связям

I. Общие положения
1. Начальник отдела по внешним связям относится к категории руководителей.
2. На должность начальника отдела по внешним связям назначается лицо,
имеющее высшее образование, опыт работы в области рекламы и на руководящей должности не менее ______________________

3. Начальник отдела по внешним связям должен знать:
3.1. Действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты РФ;
3.2. законодательные акты РФ в области рекламы и распространения информации;
3.3. Основы экономики, менеджмента и маркетинга;
3.4. Локальные нормативные акты организации по разработке, внедрению и распространению единого имиджа, бренда, корпоративного стиля и культуры компании;
3.5. Бизнес-план организации, специализацию и структурные особенности организации, а также перспективы экономического роста и социального развития;
3.6. Процедуру и особенности проведения презентаций, рекламных мероприятий, акций и тематических выставок.
3.7. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
4. В своей деятельности начальник отдела по внешним связям руководствуется:
4.1. Действующим законодательством РФ в области рекламы;
4.2. Положением об отделе внешних связей;
4.3. Приказами, распоряжениями руководителя организации;
4.4. Настоящей должностной инструкцией.
5. Начальник отдела по внешним связям назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя организации.
6. В своей деятельности начальник отдела по внешним связям подчиняется непосредственно заместителю руководителя по общим вопросам и руководителю организации.
7. На время отсутствия начальника отдела по внешним связям (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности
Начальник отдела по внешним связям:
1. Координирует проведение комплекса рекламных мероприятий по продвижению единого имиджа и поддержанию бренда организации:
- принимает непосредственное участие в формировании и согласовании средств индивидуализации организации (товарных знаков, слоганов, логотипов и других отличительных обозначений);
- разрабатывает порядок и правила внутреннего и внешнего использования средств индивидуализации;
- выявляет потребности в рекламных материалах и в проведении рекламных кампаний, составление и согласование смет и графиков на рекламное размещение, подготовка пресс-релизов для опубликования в СМИ;
- контролирует объем и содержание информации, предназначенной для опубликования в средствах массовой информации, следит за достоверностью и правильностью уже опубликованной информации;
- сотрудничает с организациями по вопросам изготовления полиграфической и представительской продукции и материалов;
2. Составляет бизнес-план мероприятий направленных на продвижение единого имиджа организации:
- составляет графики участия в тематических выставках, презентациях, рекламных мероприятиях;
- проводит мероприятия по подготовке к участию, оформляет заявки и сбор необходимых документов для участия в подобных мероприятиях;
- формирует пакет рекламно-представительских документов и материалов для использования другими структурными подразделениями и должностными лицами;
- планирует и организует проведение совещаний, презентаций и рекламных мероприятий организации по вопросам деятельности организации и продвижению единого имиджа;
- в установленные сроки и по утвержденной форме предоставляет отчеты о проделанной работе, выполнению плана мероприятий и др.
3. Обеспечивает своевременное информационное наполнение и изменение электронного сайта организации, поддерживает его в актуальном состоянии.
4. Руководит сотрудниками отдела внешних связей.

III. Права.
Начальник отдела по внешним связям имеет право:
1. Требовать от структурных подразделений и отдельных должностных лиц предоставления информации и документов, необходимых для выполнения задач отдела.

2. Требовать от всех сотрудников организации соблюдения правил использования товарных знаков, логотипов и слоганов организации.
3. Участвовать в разработке и внедрении рекламно-представительской продукции.
4. Представлять интересы организации в сторонних учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к рекламной деятельности и деятельности по продвижению единого имиджа организации.
5. Требовать от начальников структурных подразделений заблаговременного представления заявок на изготовление представительской продукции и участие в проводимых рекламных и тематических мероприятиях.
6. Осуществлять контроль за выполнением мероприятий по разработке, внедрению и распространению единого имиджа организации.
7. Знакомится с проектами документов, распоряжений руководства в части выполнения своих должностных обязанностей и по вопросам своей деятельности.

IV. Ответственность
Начальник отдела по внешним связям несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.