Надо ли обучать по электробезопасн водителей эл. погрузчиков

Доброго времени суток!

Уважаемые коллеги помогите разобраться в ситуации.

В настоящий момент перед нами стоит задача по организации обучения и аттестацию на 2 группу по электробезопасности водителей эл. прогрузчиков

Поскольку на данный момент для проведения обучения и аттестации у нас нет квалифицированных специалистов мы вынужденны обращаться к

специализироавнным стороним организациям

Вопрос: должны ли водители эл. погрузчиков проходить отдельное обучение по электробезопасности (по мимо обучения на водителя эл. погрузчика) перед проверкой знаний по электробезопасности? Можем ли мы привлекать сотрудников стороних организаций имеющих соответствующую квалификацию для работы в нашей комиссии по аттестации на 2 группу по электробезопасности. Буду признателен за любые коментарии.

Форумы:

Добрый день!

Водители электропогрузчиков должны иметь не ниже 2-ой группы по электробезопасности.

МОП по От при эксплуатации промышленного транспорта ПОТ РМ-008-99 (есть в архиве документов)

п. 8.3. б) водители электрифицированного промышленного транспорта должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй. Проверка знаний по электробезопасности должна проводиться ежегодно;

Если нет комиссии по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках, состоящих из своих сотрудников, то 2 группа присваивается в специализированной организации. У нас так.

Здравствуйте, аттестовывать на 2 гр. по эл. безопасности надо (п. 2.4.5.3. ПОТ Р М-027-2003), но представители сторонних организаций этого делать не могут. Они, извините, "чужие люди". Аттестацией занимаются специализированные предприятия, как правило это энергонадзор. Это мой ответ на вопрос, но выше Вы и пишите про специализированные организации.

Коллеги спасибо что откликнулись.

Видимо я не достаточно четко сформулировал и расставил акценты в вопросе. Необходимость проведения проверки знаний на 2 группу по электробезопасности у водителей эл. Погрузчиков не ставиться под сомнение. Интерес представляет именно требования к организации обучения, например может ли является удостоверение водителя эл. погрузчика подтверждением получения необходимых знаний по электробезопасности (в программе обучения водителей эл. погрузчиков есть отдельный раздел по электробезопасности) или его недостаточно и необходимо проводить отдельное первичное обучение на 2 группу по электробезопасности с последующими регулярными переаттестациями. Стоимость данного обучения в учебных комбинатах составляет около 2000 рублей, с учетом того, что у нас порядка 130 водителей получается кругленькая сумма и это помимо стоимости самой проверки знаний.

Я думаю вы правы.

Первично по электробезопасности они обучаются на курсах водителей автопогрузчика (корочки отдельно им точно не выдают, но думаю это подразумевается).

У нас на предприятии мы своей комиссией проводили ежегодную проверку знаний с выдачей удостоверения на 2-ю гр. по эл.безопасности (внутренняя комиссия на это полномочия имеет).

Смотрите удостоверение водителей, протокол проверки знаний в организации, где они обучались. Есть ли в нем роспись инспектора Ростехнадзора (имеется ввиду энергонадзор), а так же имеет ли эта организация в лицензии на обучение право на подобное обучение с присвоением группы. Если нет, то действительно этого удостоверения недостаточно. К тому же на группу по эл. безопасности должно быть отдельное удостоверение. Кстати, а как же у Вас с ответственным за эл. хозяйство предприятия и лицом его замещающим? К тому же действительно необходима ежегодная переатестация на группу в последующем.

НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ВАШЕЙ ПРОБЛЕМЫ.

Пункт 1.5. Правил ПОТ РМ 008-99 [color=blue]Выполнение отдельных требований Правил, требующих значительных затрат, может осуществляться по согласованию с органом исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, государственной инспекцией труда по субъекту Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля.[/color]

Используя это попробуйте снять с должностных обязанностей и запретите водителям заниматься ремонтом Эл. Оборудования транспорта (внесите изменения в должн. Инстр. и инстр по охране труда), что даст право не присваивать 2 группу по электробезопасности.

А выполнение этих работ поручите аккумуляторщику и элетромонтеру (возможны варианты) которые будут иметь 2 группу. Экономический расчет на 130 человек сделаете сами.

Делайте ссылку на то что в правилах ПОТ РМ 008-99 группа 2 взялась из правил по электробезопасности.

А они требуют следующее.

п.1.4.3.ПТЭЭП Обслуживание электротехнологических установок (электросварка, электролиз, электротермия и т.п.), а также сложного энергонасыщенного производственно-технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, ручных электрических машин, переносных и передвижных электроприемников, переносного электроинструмента, должен осуществлять электротехнологический персонал. Он должен иметь достаточные навыки и знания для безопасного выполнения работ и технического обслуживания закрепленной за ним установки.

Электротехнологический персонал производственных цехов и участков, не входящих в состав энергослужбы Потребителя, осуществляющий эксплуатацию электротехнологических установок и имеющий группу по электробезопасности II и выше, в своих правах и обязанностях приравнивается к электротехническому; в техническом отношении он подчиняется энергослужбе Потребителя.

Руководители, в непосредственном подчинении которых находится электротехнологический персонал, должны иметь группу по электробезопасности не ниже, чем у подчиненного персонала. Они должны осуществлять техническое руководство этим персоналом и контроль за его работой.

Перечень должностей и профессий электротехнического * и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, утверждает руководитель Потребителя.

Приложите также Ваш договор на тех обслуживание техники.

Согласовывайте не со всеми, а только с инспекцией, где у вас лучше отношения. В инспекциях тоже люди.