Коллеги, а кто сталкивался с такой проблемой: автомашина оформлена на фирму, а за рулем не водитель, а руководитель среднего звена. Инструктаж, предрейсовый медосмотр, путевка, осмотр техсостояния машины перед отъездом (ежедневгый) как оформляете?
Какие риски возможны, если ничего этого не делать?
Форумы:
Путевые листы никто не отменял. Что мы покажем инспектору - путевой лист. Отметки об исправности автомобиля и пройденного предрейсового медосмотра в листе обязательны. Для этого есть механик и приходящая медсестра с сертификатом, а также журнал учета движения путевых листов и журнал предрейсового медосмотра. Не помешает приказ о порядке использования служебного транспорта (кто, на каком, с чьего разрешения). Инструктаж тоже обязателен.
Для этого есть инженер по безопасности движения. Конечно намного сложнее, если этих специалистов у вас нет.
Я вот пишу, а сам думаю, что у меня тоже есть проблема с сотрудниками на личном транспорте в служебных целях. Ведь они тоже на рабочем месте (хоть и в своем автомобиле). А значит нужен инструктаж по виду работ (водитель)?
У нас так:
приказ, инструктаж по БДД(проводит завгар)-1р.в 6мес., предрейсовый медосмотр, периодический (водит.справка - 1р в 3г.)
Проверял инспектор Российской транспортной инспекции , замечаний по этому поводу не было.
Наталья! Риск - попадание работника на служебном транспорте в ДТП.
Последствия Вы и сами представляете
Ну и что мы имеем в итоге?
Инструктажи по охране труда и БДД не одно и то-же? Или их надо совмещать?
Это не праздное любопытство, просто хочу сделать все правильно.
Не путайте обучение по ОТ с теми требованиями, которые предъявляют ГИБДД, хотя раздел БДД есть в обучении по ОТ для водителей. Все что касается ОТ водителей делаете вы, а что требует ГИБДД начальник гаража или ответственный за безопасную эксплуатацию автотранспорта! Вы можете с ним скооперироваться, но регистрировать в разных журналах.
Журнал вводного инструктажа должен быть только у Вас! У завгара должен быть журнал регистрации инструктажей: он регистрирует инструктаж первичный, повторный(каждые 3 месяца), журнал по обучению ненужен, для обучения оформляются протоколы(1 раз в год)!!! Протоколы хранятся у Вас, копии в идеале у завгара и в отделе кадров! Насчет обучения, которое требует ГИБДД - пусть завгар сам думает нужны ему проблемы или нет, если что-то случится за данную область отвечает только он и ген.директор! А вы только проводите контроль и надзор! Чтобы перестраховаться выдайте завгару предписание, копию директору(обязательно чтобы оба поставили свои росписи, себе оставляете оригинал, завгару копию).