Обзор судебной практики по охране труда. Выпуск 9. Молоко для прогульщицы.

Очень часто в судебной практике случается, что неправильно проведенная процедура увольнения служит причиной для восстановления работника безотносительно к другим обстоятельствам дела. В районный суд Санкт-Петербурга обратилась истица К.Л.С. с требованием восстановить ее на работе и заплатить всевозможные компенсации, считая свое увольнение незаконным. Рассмотрев дело, суд установил, что действительно, при увольнении работницы были грубо нарушены установленные процедуры, а именно, не получена объяснительная от работницы по причинам прогула. При этом суд не стал выяснять, основываясь на документах или показаниях свидетелей, был ли действительно прогул или нет. Установление факта грубого нарушения процедуры увольнения оказалось достаточным, чтобы суд немедленно вынес решение в пользу работника.

Кассационную жалобу написала истица, а не предприятие, где работала уволенная. Истица была неприятно удивлена, когда из всего запрошенного ей суд распорядился возместить только заработную плату за вынужденные прогулы, компенсации за неиспользованный отпуск и за моральный вред. Истица потребовала возместить ей компенсации в полном объеме, а именно, компенсации за совмещение профессий и за неиспользованный отпуск за два предыдущих года, задолженность и проценты за задержку выплаты заработной платы, компенсации за спецодежду, за молоко и горячее питание и даже взыскать сумму ее задолженности по потребительскому кредиту. Суд, рассмотрев требования истицы, по всем пунктам ей отказал, так как ни по одному виду требований работница не представила доказательств их законности. Видимо, К.Л.С., решив, что суд достаточно легко восстановил ее на работе, не разбираясь в существе дела, также легко возместит ей все мыслимые и немыслимые материальные потери, не требуя никаких документальных доказательств.

Мы не собираемся оправдывать или осуждать нормы трудового права, согласно которым уволенного за прогулы работника с легкостью восстанавливают, основываясь только на процедурной ошибке работодателя. Для поучительных выводов из этой истории руководителям всех уровней достаточно будет понимать и помнить цену этой ошибки, стараться не допускать таких ошибок в будущем, что станет одинаково полезным и для работодателей, и для добросовестных работников.

Рубрики:
Оставьте первый комментарий

Или почитайте анекдоты!

Присоединяйтесь