Что делать после того как тебя приняли на работу (часть 1)

Итак, вы устроились работать инженером по охране труда, сокращенно ИОТ или ОТешник.

Вам одновременно повезло и нет, если вы вчерашний студент соответсвтующей специальности и только что выпустились. Повезло в том, что не надо переаттестовываться (вот и дипломчик пригодился, синий он или красный особого значения не играет) и вас должны принять без испытательного срока, т.е. платить вам ровно столько, на сколько вы договорились при трудоустройстве. Бывает, что устраиваясь вам обещают одну сумму, а через месяц получаете намного меньше. На вопрос – «А почему…?», вам говорят, что на испытательном сроке з/п будет поменьше, а вот через 3 месяца вы станете получать как договаривались. Это незаконно, причем 3 раза. Во-первых, вы идете работать первый раз по специальности (испыталка не применяется). Во-вторых, з/п нельзя привязывать к испытательному сроку и, соответственно, не может быть снижена. В-третьих, срок может быть меньше 3 месяцев.

Не повезло потому, что предложат маленькую з/п.
И вот вы сидите в кабинете (если повезет) и думаете, что же делать, с чего начать? Предлагаю для начала сделать на компьютере основные папки, куда вы будете сохранять подготовленные вами документы (а их будет весьма много), проще говоря, это то, чем вам надо будет заняться в ближайшие 2-3 месяца, особенно если организация ОТ не занималась вообще.

1. Акты и графики проверок
2. Акты технических испытаний и обследований
3. Договоры и листы согласования
4. Журналы обязательного ведения
5. Инструкции и инструктажи
6. Кадровая документация
7. Медосмотры
8. Нормативно-правовая документация
9. Обучение
10. Письма и служебные записки
11. Предписания
12. Приказы
13. Спецодежда и СИЗ
14. Производственная санитария
15. Пожарная безопасность
16. Электробезопасность.

Вот этот 16-пунктный «папко-план» будет вам подсказывать в каком направлении двигаться, чтобы не запутаться, т.к. фронт работ весьма обширен, а документов очень много. Названия и количество папок можете делать на свое усмотрение, главное, чтоб было удобно. Примерно такие же можно сделать реальные папки для хранения бумажных оригиналов и копий документов.

Затем смело отправляйтесь в отдел кадров и истребуйте себе копию штатного расписания, утвержденную структуру управления предприятием и поименный перечень руководителей, хорошо если он будет дополнен номерами телефонов. Не удивляйтесь, если названия должностей, отделов, численность и реальная структура управления будут коренным образом отличаться от действительности, это нормально для нашей действительности.

После того как вы разберетесь во всех хитросплетениях штатного расписания, и примерно будете знать, кто кому подчиняется, приступайте к определению потенциальных производственных рисков, т.е. мест, где есть наибольшая опасность для человека. Пройдитесь по производственным и торгово-складским помещениям, лучше, если вам проведет «экскурсию» кто-нибудь из руководителей, познакомит с персоналом. Не стесняйтесь задавать вопросы, что, для чего и как. Постарайтесь хотя бы на лицо запомнить руководителей и начальников цехов и отделов, с которыми вам в дальнейшем предстоит работать, а общаться вам придется начиная с грузчиков и заканчивая генеральным директором.

Таким образом, пройдет первая-вторая неделя работы, что ждет дальше - расскажу чуть позже.

Оставьте первый комментарий